Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 62» Ересько Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ 8 с. Ульяновка Минераловодского района.
Advertisements

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.
Проектная деятельность как условие развития познавательной активности школьников.
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Проект в буквальном переводе с лат. «брошенный вперед»; замысел, план Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых.
КАК СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ ?. Учебный проект- ЭТО Задание учащимся ( проблема), их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия между.
Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся.
Всё узнаю, всё смогу (проектная деятельность учащихся)
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Проектная деятельность в начальной школе. ГБОУ СОШ 182 Учитель: Маханова Е. И.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Максимова Н. А. учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ 128 г. Нижний Новгород ноябрь 2012 г.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 62» Ересько Т.Н.

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму…» (Китайская пословица)

Цели: Развитие навыка поиска информации у детей, умений самостоятельно конструировать свои знания Развитие детско-родительских отношений.

Структура проекта: ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО

План создания проекта: 4 этапа: 1.Подготовительный2.Ориентировочный 3.Организационный4. Продуктивный

Методы работы с детьми: Наблюдение. Беседа (диалог). УЧЕНИК РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ

Типология проектов по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные; по количеству участников - индивидуальные и групповые; по охвату предметов – монопроект, межпредметный, надпредметный по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Этапы проектной деятельности 1.Организационно-подготовительный 2. Этап текущей рефлексии 3. Этап планирования 4. Этап поиска. 5.Этап промежуточных результатов и выводов 5. Этап защиты и оппонирования 7. Рефлексия результатов

Параметры внешней оценки проекта Значимостиь и актуальность выдвинутых проблем Активность участников проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Коллективный (групповой) характер принимаемых решений Характер общения и взаимопомощи Глубина проникновения в проблему Привлечение знаний из других областей Умение аргументировать свои выводы Эстетика оформления результатов проведённого проекта Умение отвечать на вопросы оппонентов кратко и аргументированно

Перечень ролей учителя Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Хороший учебный проект = Профессионализм учителя + Работа ребёнка в зоне ближайшего развития + Помощь и поддержка родителей.

Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Результат проекта использован другими коллективами Результат проекта использован другими коллективами Информация о проекте широко распространена Информация о проекте широко распространена Получено удовольствие от своей деятельности Получено удовольствие от своей деятельности

Сказочное дерево Цель: создать классное сказочное дерево План работы : обвести свою ладошку и превратить её с помощью цветных карандашей в сказочную птицу Итог: получилось сказочное дерево!!!

Коллективное панно «Цветочный луг»