Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 62» Ересько Т.Н.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму…» (Китайская пословица)
Цели: Развитие навыка поиска информации у детей, умений самостоятельно конструировать свои знания Развитие детско-родительских отношений.
Структура проекта: ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО
План создания проекта: 4 этапа: 1.Подготовительный2.Ориентировочный 3.Организационный4. Продуктивный
Методы работы с детьми: Наблюдение. Беседа (диалог). УЧЕНИК РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ
Типология проектов по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные; по количеству участников - индивидуальные и групповые; по охвату предметов – монопроект, межпредметный, надпредметный по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
Этапы проектной деятельности 1.Организационно-подготовительный 2. Этап текущей рефлексии 3. Этап планирования 4. Этап поиска. 5.Этап промежуточных результатов и выводов 5. Этап защиты и оппонирования 7. Рефлексия результатов
Параметры внешней оценки проекта Значимостиь и актуальность выдвинутых проблем Активность участников проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Коллективный (групповой) характер принимаемых решений Характер общения и взаимопомощи Глубина проникновения в проблему Привлечение знаний из других областей Умение аргументировать свои выводы Эстетика оформления результатов проведённого проекта Умение отвечать на вопросы оппонентов кратко и аргументированно
Перечень ролей учителя Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
Хороший учебный проект = Профессионализм учителя + Работа ребёнка в зоне ближайшего развития + Помощь и поддержка родителей.
Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Результат проекта использован другими коллективами Результат проекта использован другими коллективами Информация о проекте широко распространена Информация о проекте широко распространена Получено удовольствие от своей деятельности Получено удовольствие от своей деятельности
Сказочное дерево Цель: создать классное сказочное дерево План работы : обвести свою ладошку и превратить её с помощью цветных карандашей в сказочную птицу Итог: получилось сказочное дерево!!!
Коллективное панно «Цветочный луг»