L/O/G/O Педагогический успех учителя начальных классов МОУ – СОШ 50 г. Тулы Зевакиной Елены Анатольевны
Зевакина Елена Анатольевна – учитель начальных классов высшей категории окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого в 1994 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения» Стаж работы – 13 лет
Методическая грамотность ОтветственностьОптимизм
Эпиграф Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею: -Будь другом, напиши письмо, а то я не умею. -Нет, не могу, нога болит, - ответил хмуро тот, - через неделю приходи, авось болезнь пройдёт. -Да разве пишешь ты ногой? - спросил неграмотный. - Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил, ведь почерк у меня такой, трудись хоть целый год, но без меня мой письмо никто не разберёт…
Проблема формирования каллиграфический навыков считается приоритетной для начальной школы, средняя школа имеет итог нашей работы. Сегодня проблемой формирования каллиграфический навыков занимаются многие педагоги. Существуют традиционные и авторские методики. Как правило, увидев тетрадь, в которой нас что-то не устраивает, мы говорим: пиши красиво. А почему написанное не красиво, что значит, писать красиво, что нужно исправить в работе, чтобы получилось красиво? На мой взгляд, мне удалось ответить на все эти вопросы и научить детей писать красиво. Об этом рассказ в номинации «Мой педагогический успех»
Зачем учить детей писать красиво Небрежное письмо ведёт к орфографической неграмотности Неаккуратное письмо занимает много времени у читающего У проверяющего складывается впечатление о пишущем как о неграмотном и небрежном ребёнке
Характеристика стержневых линий методики «Письма с открытыми правилами» Снятие психологической перегрузки учащихся в процессе овладения ими графическим навыком и каллиграфическим письмом Включение детей в конкретные виды деятельности по овладению графическим навыком и каллиграфическим письмом Изначальная и постоянная установка на эстетичность выполняемой учениками работы Соблюдение учащимися санитарно- гигиенических норм Ориентация детей на детальный анализ букв- знаков, выделение в них нюансов, пропорций, пространственных соотношений Постоянное направление детей на как можно более полное осознание ими всех деталей графики письма, на формирование у них способности выражать в устной речи характеристику написания букв, их элементов и соединений
Секреты письма с открытыми правилами В основе каждой буквы лежит математический расчёт: деление наклонной линии на две и три части. Буквы могут соединяться на середине высоты и на 1\3 части.
Элементы букв -Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Пишу прямую наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки, делаю поворот на месте, ухожу вверх в сторону, пишу «туфельку балерины», поднимаюсь до середины строки…
Элементы букв - Не отрывая руки, пишу наклонную линию вверх - «секретик»… -Опускаюсь вниз по «секретику», получаю «шалашик»…
«Шалашик» Дети учатся находить «шалашики» в словах, заранее написанных на доске.
Написание буквы «и» Основа в обучении – буква «и», состоящая из 7 позиций.
Превращения буквы «и» На доске пишется около 18 букв «и», показываются её превращения в другие буквы.
«Гнёздышко» Просветы между элементами образуются и в верхней части строки, образуя «гнёздышко».
Соединение букв Знак «-» указывает середину соединения элементов в букве или букв между собой.
Отмечается третья честь сверху или снизу рабочей строки.
Самоконтроль осуществляется путём выделения всех компонентов соединений букв и их элементов.
Сравнение работ детей по классам Ковинько Алёна 1 класс 2 класс
Щетинин Алексей 1 класс 2 класс
Андреев Денис 1 класс 2 класс
Барышникова Александра 1 класс 2 класс
Работы первоклассников
Володин Илья
Родионов Андрей
Жуков Андрей
Комаров Дмитрий
Шаляпин Дмитрий Курусь Никита
Хлебников Сергей
Пастушенко Анастасия
Мишакова Кристина Скоропупова Юлия
Денискина Софья Амелина Александра
Коликова Карина Портнова Екатерина
Кучерова Валерия Трощенко Полина
Свечников Ярослав
Образцы работ детей Ким Владимир 1 класс Лобанова Елена («левша») 2 класс
Цветков Михаил 2 класс Шопин Анатолий 1 класс
Большое спасибо В. А. Илюхиной за создание простой, интересной, но очень эффективной методики обучения каллиграфическому письму Литература: В. А. Илюхина «Чудо-прописи»
Порой бывает, что земля Уходит из-под ног как будто, Но входят в класс учителя с улыбкой И в такое утро. Кого-то пожурят чуть-чуть, Похвалят ласково кого-то. Пусть трудно нам – Не в этом суть. Такая вот у нас работа… Не унывайте! Вопреки метелям, вьюгам, снегопадам Пусть помнят вас ученики, И те, кто дорог, будут рядом…