L/O/G/O Педагогический успех учителя начальных классов МОУ – СОШ 50 г. Тулы Зевакиной Елены Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя «Формирование каллиграфических навыков младших школьников по методике В. А. Илюхиной» Презентация подготовлена учителем начальных.
Advertisements

Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель начальной школы МБОУ СОШ 29 Переяслова О.В.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте. Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И. А.
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель МБОУ ООШ 26 Иванюк Е.Ю.
Из опыта работы учителя начальных классов КСОШ 3 Морозовой Ольги Борисовны.
Письмо с «секретом» ( обучение письму по методике В.А.Илюхиной ) Автор работы: Марабаева Лариса Атагулыевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ 1207 г.
Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка » « Рыбка » « Гнездышко.
Презентация к уроку русского языка (1 класс) на тему: Презентация "Письмо с секретом" 1часть
Марабаева Л.А.. Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка »
Рабочая строка Верхняя линия рабочей строки Нижняя линия рабочей строки Дополнительная строка.
Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка » « Рыбка » « Гнездышко.
Написание цифр К.п.н. Э.Г. Сабирова. Графическое изображение.
Марабаева Л.А.. Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка »
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Марабаева Л.А.. Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка »
Марабаева Л.А.. Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка »
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
Интересные люди рядом с нами Лиза Усанова, 3 класс.
Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Каллиграфия - это не просто умение красиво писать.
Транксрипт:

L/O/G/O Педагогический успех учителя начальных классов МОУ – СОШ 50 г. Тулы Зевакиной Елены Анатольевны

Зевакина Елена Анатольевна – учитель начальных классов высшей категории окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого в 1994 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения» Стаж работы – 13 лет

Методическая грамотность ОтветственностьОптимизм

Эпиграф Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею: -Будь другом, напиши письмо, а то я не умею. -Нет, не могу, нога болит, - ответил хмуро тот, - через неделю приходи, авось болезнь пройдёт. -Да разве пишешь ты ногой? - спросил неграмотный. - Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил, ведь почерк у меня такой, трудись хоть целый год, но без меня мой письмо никто не разберёт…

Проблема формирования каллиграфический навыков считается приоритетной для начальной школы, средняя школа имеет итог нашей работы. Сегодня проблемой формирования каллиграфический навыков занимаются многие педагоги. Существуют традиционные и авторские методики. Как правило, увидев тетрадь, в которой нас что-то не устраивает, мы говорим: пиши красиво. А почему написанное не красиво, что значит, писать красиво, что нужно исправить в работе, чтобы получилось красиво? На мой взгляд, мне удалось ответить на все эти вопросы и научить детей писать красиво. Об этом рассказ в номинации «Мой педагогический успех»

Зачем учить детей писать красиво Небрежное письмо ведёт к орфографической неграмотности Неаккуратное письмо занимает много времени у читающего У проверяющего складывается впечатление о пишущем как о неграмотном и небрежном ребёнке

Характеристика стержневых линий методики «Письма с открытыми правилами» Снятие психологической перегрузки учащихся в процессе овладения ими графическим навыком и каллиграфическим письмом Включение детей в конкретные виды деятельности по овладению графическим навыком и каллиграфическим письмом Изначальная и постоянная установка на эстетичность выполняемой учениками работы Соблюдение учащимися санитарно- гигиенических норм Ориентация детей на детальный анализ букв- знаков, выделение в них нюансов, пропорций, пространственных соотношений Постоянное направление детей на как можно более полное осознание ими всех деталей графики письма, на формирование у них способности выражать в устной речи характеристику написания букв, их элементов и соединений

Секреты письма с открытыми правилами В основе каждой буквы лежит математический расчёт: деление наклонной линии на две и три части. Буквы могут соединяться на середине высоты и на 1\3 части.

Элементы букв -Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Пишу прямую наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки, делаю поворот на месте, ухожу вверх в сторону, пишу «туфельку балерины», поднимаюсь до середины строки…

Элементы букв - Не отрывая руки, пишу наклонную линию вверх - «секретик»… -Опускаюсь вниз по «секретику», получаю «шалашик»…

«Шалашик» Дети учатся находить «шалашики» в словах, заранее написанных на доске.

Написание буквы «и» Основа в обучении – буква «и», состоящая из 7 позиций.

Превращения буквы «и» На доске пишется около 18 букв «и», показываются её превращения в другие буквы.

«Гнёздышко» Просветы между элементами образуются и в верхней части строки, образуя «гнёздышко».

Соединение букв Знак «-» указывает середину соединения элементов в букве или букв между собой.

Отмечается третья честь сверху или снизу рабочей строки.

Самоконтроль осуществляется путём выделения всех компонентов соединений букв и их элементов.

Сравнение работ детей по классам Ковинько Алёна 1 класс 2 класс

Щетинин Алексей 1 класс 2 класс

Андреев Денис 1 класс 2 класс

Барышникова Александра 1 класс 2 класс

Работы первоклассников

Володин Илья

Родионов Андрей

Жуков Андрей

Комаров Дмитрий

Шаляпин Дмитрий Курусь Никита

Хлебников Сергей

Пастушенко Анастасия

Мишакова Кристина Скоропупова Юлия

Денискина Софья Амелина Александра

Коликова Карина Портнова Екатерина

Кучерова Валерия Трощенко Полина

Свечников Ярослав

Образцы работ детей Ким Владимир 1 класс Лобанова Елена («левша») 2 класс

Цветков Михаил 2 класс Шопин Анатолий 1 класс

Большое спасибо В. А. Илюхиной за создание простой, интересной, но очень эффективной методики обучения каллиграфическому письму Литература: В. А. Илюхина «Чудо-прописи»

Порой бывает, что земля Уходит из-под ног как будто, Но входят в класс учителя с улыбкой И в такое утро. Кого-то пожурят чуть-чуть, Похвалят ласково кого-то. Пусть трудно нам – Не в этом суть. Такая вот у нас работа… Не унывайте! Вопреки метелям, вьюгам, снегопадам Пусть помнят вас ученики, И те, кто дорог, будут рядом…