Интегрированный проект «Умом Россию не понять» Авторы проекта Загороднева Вера Михайловна - учитель географии и биологии, Юминова Зинаида Александровна – учитель математики, Чернышова Юлия Александровна – учитель истории и обществознания, Фетисов Руслан Аркадьевич – учитель информатики МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа
Население Образование Древнерусского государства Монголо – татарское нашествие Обработка статистических данных, Обработка графической информации Графические модели Учебные предметы Учебные темы География, математика, история, информатика МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа
Участники проекта Учащиеся 10-го класса Время проведения I учебная четверть МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа
Аннотация проекта Данный проект ориентирован на обучающихся 10 класса. Предусматривает изучениеособенностей становления русской национальности, национального самосознания, патриотизма. Ценность проекта заключается в возможности учащихся самостоятельно выбирать проблему, искать пути её решения, формировать практико – ориентированные компетентности учащихся. Является одним из элементов мотивации патриотического, нравственного и духовного воспитания обучающихся. Способствует мотивации к обучению, повышает интерес к изучению данных курсов, а также обеспечивает работу по развитию интереса к преподаваемым учебным дисциплинам. В ходе практической деятельности учащиеся проводили социологические опросы обрабатывали статистические данные. Формировались навыки работы с новыми геоинформационными системами и оборудованием «Космос М -2». Вышеизложенные факты говорят об актуальности темы проекта. МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа
Дидактическая цель Формирование навыков работы с новыми геоинформационными системами
Методические задачи Научить школьников работать с оборудованием «Космос М-22 Развивать навыки проведения социологических опросов и обработки статистических данных Создать условия для развития навыков исследовательской деятельности Развивать умения находить в разных источниках и анализировать необходимую информацию МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа
Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Россияне это европейцы или азиаты? Какая часть России расположена в Европе, а какая в Азии? Где проживает большая часть населения России? Чем определяется уникальность русского генофонда? Как происходило формирование русской нации? Кем считают себя жители Тамбовской области? Какими видят нас европейцы
Этапы и сроки реализации проекта 1 урок: «Мозговой штурм» (формирование групп учеников, формулирование тем исследований); выдвижение гипотез решения проблем; обсуждение плана работы учащихся в группе и индивидуально; обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав уроки: самостоятельная работа учащихся в группе с литературными источниками; выбор методик исследования; обработка и оформление результатов исследований; подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. 5 урок: защита полученных результатов и выводов. МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа
Учебно–методический пакет Презентация проекта Презентации «Исторические основы формирования русской национальности» « Россияне – европейцы или азиаты?» «Кто мы есть?» «Россияне глазами европейцев» Публикации « Тайны русского генофонда», «Изучение генофонда Россиян»« Тайны русского генофонда», «Изучение генофонда Россиян» Дидактические материалы МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа
Источники информации Учебное пособие «Географическое краеведение». 6 класс/ под ред. Н.И Дудника, Тамбов, ООО «Изд-во Юлис», 2006.Учебное пособие «Географическое краеведение». 6 класс/ под ред. Н.И Дудника, Тамбов, ООО «Изд-во Юлис», О.П.Балановский, статья «Происхождение русского генофонда»О.П.Балановский, статья «Происхождение русского генофонда» Комплекс «Космос М- 2» Атлас Россия: природа, население, хозяйство. 8-9 класс. Серия «Сферы». География. МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа