Квадратные неравенства 9 класс
Человек родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением. Н.И. Лобачевский
План урока 1. Проверка домашнего задания. 2. Теоретический опрос. 3. Объяснение нового материала. 4. Тренировочные задания 5. Экзаменационная страничка 6. «Маленький тест» 7. Задание на дом. 8. Итог урока.
Проверка домашней работы функция принимает только только значения положительн. отрицат. разных 1 вариант значения значения знаков 1. у=1,3х 2 -1,2 2. у=3,5х 2 +2,7 3. у=-1,4 -2,5 х 2 4. у=0,2х у=-0,5х у=-х вариант 1. у=-0,7х 2 -3,5 2. у=2,5 – 3х 2 3. у=6,1-0,8х 2 4. у=2х у=7+3х 2 6. у=-1-х 2
Теоретический опрос
Тема урока: Квадратные неравенства Цель: Формирование умения решать квадратные неравенства
Задачи: 1. Обучать решению квадратных неравенств 2. Содействовать воспитанию интереса к предмету 3. Формировать активную жизненную позицию учащихся в различных формах учебного сотрудничества
Путь познания увлекателен, но не усыпан розами…
Неравенства вида ax²+bx+c>0 и ax²+bx+c
Составьте алгоритм решения квадратных неравенств
х 2 – х – 6 > 0 У= х 2 – х – 6 х 2 – х – 6=0 D= 1 – 4 (-6)= 25 х 1 =3 х 2 = -2 У Х -23
о х у у = х 2 – х – 6 1. х 2 – х – 6 > 0 х 2 – х – х 2 – х – 6 < 0 х 2 – х –
х 2 – 6х + 9 < 0 у = х 2 – 6х + 9 х 2 – 6х + 9=0 D =36 – 4. 9 =0 х = 3 3 Х
х 11. Решите неравенство х 2 – 6х+ 9 < 0 у = х 2 – 6х Решите неравенство х 2 –6х Решите неравенство х 2 –6х + 9 > Решите неравенство х 2 –6х + 9 0
Алгоритм решения квадратного неравенства Рассмотреть функцию у=ах 2 + bx +c Найти нули функции, если они есть. Определить направление ветвей параболы. Схематично построить график данной функции. Учитывая знак неравенства, выписать ответ.
Тренировочные задания 289, 290, 294(а, г) 297(а)
А)Если -1 3, то х 2 – 2х – 3 … 0 Б) если - 2 4, то х 2 – 2х – 8 … 0 289
290 а) если – 5 < х < - 1, то х 2 +6х + 5 … 0 если х < - 5, то х 2 +6х + 5 … 0 если х > - 1, то х 2 +6х + 5 … 0 б) если – 3 < х < 2, то -х 2 – х + 6 … 0 если х < - 3, то -х 2 – х + 6 … 0 если х > 2, то -х 2 – х + 6 … 0
294(а, г) 297(а)
Экзаменационная страничка
Маленький тест
[-4; 0] (-4; 0) ПОДУМАЙ ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ ! Маленький тест Решите неравенство х 2 + 4х < 0 ПОДУМАЙ!
[-4; 0] (-4; 0) ПОДУМАЙ ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ ! Маленький тест Решите неравенство х 2 + 4х 0 ПОДУМАЙ!
x= ПОДУМАЙ ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ ! Маленький тест Решите неравенство – х 2 + 4х–6 0 4 ПОДУМАЙ!
x = ПОДУМАЙ ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ ! Маленький тест Решите неравенство – х 2 + 6х–9 < 0 4 ВЕРНО!
Маленький тест Решите неравенство – х 2 + 6х > 9 Запишите ответю
Задание на дом Обязательный уровень: 294(б, в) 295(б) Повышенный уровень: 297
Итог урока Каково значение изучаемой темы? Выполнен ли план урока? Дайте оценку своей деятельности на уроке.
Спасибо за урок
Литература Г ИА-2010: Экзамен в новой форме: Алгебра: 9 кл: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.- сост. Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович -М.:Астрель, 2010 Математика.Алгебра.Функции.Анализ данных.9 кл:Учебн. для общеобр. учр./Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович - М.: Дрофа, 2006 Математика: 9 класс: книга для учителя/С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева-М.: Просвещение, 2006 Информационные ресурсы Савченко Е.М.