Учитель математики Сиверской школы 3 Трясорукова Ирина Ивановна
Материалы по содержанию элективного курса не размещены в презентации. Для получения материала обращаться по адресу Материалы по содержанию элективного курса не размещены в презентации. Для получения материала обращаться по адресу
Математика в наши дни проникает во все сферы общественной жизни. Овладение любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике. В школе она является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Особенность подхода данного курса состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-4 урока. Каждое занятие направлено на то, чтобы развить интерес ребят к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Процентные вычисления – 4 часа 2. Применение свойств квадратичной функции – 4 часа 3. Неравенства с двумя переменными на координатной плоскости – 4 часа 4. Графики уравнений, содержащих модули – 4 часа 5. Графики функций вида у=1/f(x) - 2 часа 6. Целая и дробная части числа – 2 часа КУРС РАССЧИТАН НА 20 ЧАСОВ.
Методические рекомендации Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число школьников, а не только наиболее сильных. Для кого-то из школьников эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Сюжетное построение курса имеет ряд особенностей. Можно менять порядок тем, рассматривать не все включенные в него вопросы, отбирать материал в соответствии с возможностями и интересами детей. Занятия надо организовывать систематически, без перерывов. Проверка усвоения материала курса не предполагается.
ЛИТЕРАТУРА 1.Дорофеев Г.В., Седова Е.А. « Процентные вычисления». Учебное пособие для старшеклассников. М: Дрофа, 2003 г 1.Дорофеев Г.В., Седова Е.А. « Процентные вычисления». Учебное пособие для старшеклассников. М: Дрофа, 2003 г 2. Сканави М.И. « Сборник задач по математике». Москва, «Столетие» МИЧ.1997г 2. Сканави М.И. « Сборник задач по математике». Москва, «Столетие» МИЧ.1997г 3.Гельфанд И.М., Глаголева Е.Г., Шноль Э.Э. « Функции и графики» М. Наука, 1977г 3.Гельфанд И.М., Глаголева Е.Г., Шноль Э.Э. « Функции и графики» М. Наука, 1977г 4. Шувалова Э.З., Агафонов Б.Г. «Повторим математику» М. «Высшая школа» 1974г 4. Шувалова Э.З., Агафонов Б.Г. «Повторим математику» М. «Высшая школа» 1974г 5. Белоненко Т.В., Васильева Н.И. « Сборник конкурсных задач по математике», Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2006 г 5. Белоненко Т.В., Васильева Н.И. « Сборник конкурсных задач по математике», Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2006 г