Решение задач на прямую пропорциональную зависимость Составила: Корзухина Галина Дмитриевна. Учитель начальных классов Школа 2 п. Воротынск
Тема урока:Решение задач на прямую пропорциональную зависимость величин с помощью таблиц. Тип урока:Практические действия с моделью. Цель урока:Отработка способа решения задач.
Задание : по таблице составить задачи на процессы (движение,работа,купля – продажа) sтv Ч ?Ч 5 Ч ?Ч 7 Ц 48Ц
Использовать для составления задач сюжеты картинок
Способ действий Выбрать вид процесса. Назвать характеристики процесса (S,V,T). Выбрать единицы измерения для S,V,T. Составить задачу. Контроль (Текст – Таблица).
Процесс «Движение» Характеристики процесса : S – путь ; Т - время; V- скорость. Задача : Туристы за два дня прошли на байдарках 48 километров.В первый день туристы были в пути 5 часов, во второй день 7 часов, двигаясь с одинаковой скоростью.Сколько километров прошли туристы в первый, во второй день ?
Процесс «Работа» Характеристики : S – объем работы ; Т – время; V – производительность труда. Задача : Два столяра, работая с одинаковой производительностью труда, отремонтировали 48 стульев. Первый столяр работал 5 дней, второй – 7 дней. Сколько стульев отремонтировал каждый столяр ?
Процесс «Купля – продажа» Характеристики процесса : S – стоимость ; Т – количество товара ; V – цена. Задача : Дима и Настя купили для украшения елки игрушки по одинаковой цене, уплатив за них 48 рублей. Дима купил 5 игрушек, а Настя 7 игрушек. Сколько денег уплатил за игрушки каждый ребенок ?