Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования к введению ФГОС Кузнецова Алла Геннадьевна, ректор Хабаровского краевого института развития образования, д.п.н.
ФГОС как системная инновация требует от педагогов быстрой и массовой смены профессионального мировоззрения, смены профессиональной позиции, технологического перевооружения, перестройки содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками проектирования образовательного процесса
ФГОС как системная инновация требует от руководителей ОУ способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса; повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ; выстраивание договорных отношений с родителями и социальными партнерами; эффективного финансового и кадрового менеджмента
ЗАДАЧА: обеспечитьбыстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норма педагогами и руководителями образовательных учреждений
Требования к повышению квалификации как инструменту внедрения Технологические решения Массовость и скоростькаскадное обучение точность воспроизводства информации в каскаде технологии мультипикации необратимость измененийгуманитарные технологии укоренение инноваций как профессиональной нормы командный принцип обучения Рамочные характеристики модели повышения квалификации
Требования к повышению квалификации как инструменту внедрения Технологические решения оптимизация процессов коллективного поиска новых решений принцип сетевости и обобществления интеллектуальной продукции превращение образовательных учреждений в обучающиеся организации технологии управления знаниями Рамочные характеристики модели повышения квалификации - 2
Кадровые условия реализации модели повышения квалификации региональная команда команда-спинаут в ХК ИРО муниципальные команды (19) школьные команды краевые тьюторы (45 в 17-ти муниципалитетах) Краевой координационный совет по органиазции введения ФГОС
Целевая группа Модель повышения квалификации муниципальные (школьные) команды командно-сетевой каскад учителя, берущие 1-й класс индивидуально-сетевая очно-дистанционная модель = интенсивная школа руководители ОУфасеточная модель Модели повышения квалификации для различных целевых групп
Состав муниципальной команды специалист органа управления образованием, ответсвенный за введение ФГОС; специалисты муниципальной методической службы; руководители ОУ; учителя начальных классов
Состав школьной команды руководитель ОУ; зам.директора по учебной работе; руководитель МО учителей начальных классов; учителя начальных классов
Уровень каскадаОрганизационная форма региональный для муниципальных команд краевой модельный семинар с сетевой поддержкой муниципальный для школьных команд муниципальный модельный семинар с сетевой поддержкой школьный для педколлектива школьный семинар- погружение Механизм командно-сетевого каскадного обучения
Модельный семинар образец, матрица для дальнейшего тиражирования. этап присвоения и интерпретации информации; этап проектирования; этап экспертизы
Индивидуально-сетевая модель повышения квалификации учителей Индивидуальный дистанционный этап; Очный групповой этап; Сетевой коллективно- распределенный этап
Принципы «интенсивной школы» интенсивность; деятельностный подход; модельность; пролонгированность
Фасеточная модель повышения квалификации руководителей ОУ оперативный компонент - система модельных семинаров и инструктивно-методических совещаний; стратегический компонент - «Школа эффективного менеджера»
Благодарю за внимание