ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Учитель начальных классов МОУ Запрудненской средней общеобразовательной.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Сочинение-описание по портрету Дениса Давыдова Кипренского Урок развития речи в 7 классе Урок развития речи в 7 классе Перова Инесса Николаевна.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
Типы речи Повествование описание рассуждение Предмета, Внешний облик персонажа -портрет Место действия: Интерьер пейзаж состояние Природы (психологический.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" Остап и Андрий.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Транксрипт:

ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором, потому что именно через его восприятия проходит то, что хотел сказать автор.

КОММЕНТАРИИ Данные слайды можно использовать выборочно, в зависимости от того, на чём акцентируется анализ прочитанного текста. В презентации можно изменить картинки /фотографии/, составляющие таблиц в соответствии с изучаемым произведением.

КРАТКО РАССКАЖИ т Е ОБ АВТОРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Почему автор так назвал данное произведение? Ваши варианты названия.

(При первичном чтении) Прочтите данный эпизод и предположите дальнейшее развитие сюжета. План рассуждений: Дальнейшие события. Действия данных персонажей.

словарная работа Найдите в тексте слова, которые требуют пояснений.

Разделите текст на части, озаглавьте их. Подбери из текста цитаты к заголовку плана.

Место и время действий. Главные герои. Что произошло? Чем всё закончилось?

По схеме проследите развитие сюжета.

Развитие сюжета запишите в схематической модели «Бусы». (ключевые слова) Однажды… ( ключевые слова) Вдруг…и вот… Радостные… основная часть заключениевступление З.З. З.

На примерах докажите, что это так: Положительный герой это (имя),потому что… Отрицательный герой это (имя),потому что…

создание литературного образа Опишите внешний вид положительного героя. ПОРТРЕТ ЛИЦООДЕЖДА

создание литературного образа Опишите внешний вид отрицательного героя. ПОРТРЕТ ЛИЦО ОДЕЖДА

ПЕРСОНАЖ имя друзья манерыпривычки поступки враги возраст Дайте характеристику персонажу, выборочно используя цитаты из текста. портрет

Найдите в тексте портретные характеристики персонажа и особенности его характера. Заполните таблицу ключевыми словами или словосочетаниями. ИМЯ ГЕРОЯ ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ПОРТРЕТАОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА, НА КОТОРЫЕ УКАЗЫВАЕТ ПОРТРЕТ

СОЦИУМ СЕМЬЯ ИМЯ ? ? ? ? ? ? ? ? Составьте схему окружения данного героя произведения.

Впишите в таблицу слова-действия персонажей на примере их поступков и поведения в данной ситуации. Почему в этой ситуации у них разные действия? Вова, Мишамама бабушка

Расскажите о литературном герое. Взаимоотношения с другими персонажами. Отношение автора к герою / за что осуждает, чем восхищается /

прочтите Эпизод текста, который вызвал грусть. объясните Почему вам стало грустно?

прочтите Эпизод текста, который вызвал радость. объясните Что или кто вызвал у вас радость?

прочтите Эпизод в произведении вызвавший переживание. объясните Что взволновало вас?

Ответьте цитатами из текста на вопросы, которые написаны на доске.

положительный герой Дайте оценку персонажу в соответствии с его поступком и характером поведения. Что сделал? / мысли, действия/ Что явилось мотивом этого поступка? Какие черты характера при этом проявились? Как данные поступки отразились на других персонажах? Каковы последствия для этого литературного героя?

отрицательный герой Дайте оценку персонажу в соответствии с его поступком и характером поведения: Что сделал? /мысли, действия/ Что явилось мотивом этого поступка? Какие черты характера при этом проявились? Как данные поступки отразились на других персонажах? Каковы последствия для этого литературного героя?

Проследите, как меняется характер или поступки персонажа во времени. ХАРАКТЕР прошлое ПОСТУПКИ настоящее Что /или кто/ способствовало этому?

Составьте пространственно-временную модель.

Определите темп, тон для чтения, наиболее значимые слова, расставьте паузы. Подготовьтесь читать данный отрывок: выразительно, красиво, соблюдая знаки препинания, интонацию.

Выберите любой эпизод к произведению и нарисуйте словесную картину места действия происходящего события. План ответа: 1)Место происходящих событий. 2) Предметы, которые окружают, их признаки. 3) Роль предметов в данном эпизоде.

Прочтите описание данного предмета пейзажа. Найдите основные изобразительные и выразительные средства языка, которые использует автор для описания. метафоры эпитеты ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СРАВНЕНИЕ

Найдите в тексте описание природы. План ответа: 1)Палитра слов в описании пейзажа. 2) Роль пейзажа в данном произведении. (эпизоде)

Найдите в тексте описание интерьера. План ответа: 1)Палитра слов в описании интерьера. 2) Роль интерьера в данном произведении. (эпизоде)

Если бы вы были художниками, то в какой момент и в какой ситуации изобразили бы своего любимого героя? Как бы он выглядел и что или кто были бы вокруг?

Где, в чём, вы не согласны с героями или автором произведения ? Почему?

Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя? Найдите в тексте и прочти слова, в которых заключён вывод о происходящем.

На какого персонажа произведения вы бы НЕ ХОТЕЛИ походить и почему?

Какой персонаж данного произведения является примером для вас и почему?

Чем и почему интересно, поучительно данное произведение? Что познавательное в прочитанном вами тексте?

1.Т.В.Игнатьева, Л.Е.Тарасова. Литературное чтение. 1-4 классы.Справочник для учителя - М.: Издательство «Экзамен», В.А.Синицин. Путь к слову. Пособие по развитию речи. –М.: АО «Столетие», Интернет-ресурсы: festival.1september.ru 2008/2009 Преподавание литературы. Преподавание в начальных классах. Преподавание информатики. Анимации, фотографии и рисунки.