Урок русского языка Звукопись. 5 класс Изучение темы «Фонетика» на основе УМК под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова Автор: Ишмаева Людмила Альбертовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Петушки Владимирской области
СУХИЕ ЛИСТЬЯ Сухие листья, сухие листья, Сухие листья, сухие листья, Под тусклым ветром, кружат, шуршат. Сухие листья, сухие листья, Под тусклым ветром сухие листья, Кружась, что шепчут, что говорят?
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые… Фёдор Иванович Тютчев Задание. 1.Какие звуки повторяются в отрывке? 2.Какой приём использовал поэт?
Запишите, пожалуйста, домашнее задание (по выбору): 1) Упражнение 27, задание 2 (письменно). 2) Интегрированное задание: упражнение 29. Язык и литература. В произведениях художественной литературы или устного народного творчества найдите примеры звукописи. Определите, в чём заключается художественный смысл использования этого приёма в каждом примере. Выучите один отрывок наизусть. 3) Интегрированное задание. В произведениях художественной литературы или устного народного творчества найдите примеры звукописи. Определите, в чём заключается художественный смысл использования этого приёма в каждом примере. Нарисуйте иллюстрацию или создайте презентацию по теме.