ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ » Российский государственный гидрометеорологический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Advertisements

LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ » Российский государственный гидрометеорологический университет Трубина М.А., Абанников В.Н., Григорьева Е.Г., Черемных А.В., Головань Я.В Санкт-Петербург,

ФИП МИНОБРАЗОВАНИЯ Создание международной СДО непрерывного профессионального развития по направлению «прикладная гидрометеорология гг. 4

Эл. адрес сайта:

Основные потребители ФИП-ГИДРОМЕТ УМО вузов РФ по образованию в области гидрометеорологии Российский государственный гидрометеорологический университет Учреждения и организации Росгидромета РФ Обучающиеся по специальностям гидрометеорологического профиля

Дорожная карта (Алгоритм реализации проекта)

Проект 3.1.1/14272 аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» ( гг.) «ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ», 2011г.

Госзаказ Минобразования Проект «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ» гг.

Направление научной школы «Исследование атмосферных процессов и явлений, оценка изменений климата под влиянием естественных и антропогенных факторов в интересах обеспечения народного хозяйства и охраны окружающей среды»

Команда ПТМ 16 Педагогическая творческая мастерская

Основные задачи ПТМ

Метод педагогического проектирования ( learning activities design) 1-я стадия 2-я стадия 3-я стадия 4-я стадия 5-я стадия Анализ потребностей в обучении и формулирование желаемых результатов; Разработка планов (программ) и основ проектных решений, направленных на удовлетворение потребностей в обучении и достижение результатов; Разработка обучающих, раздаточных, презентационных и др. Материалов на основе планов и проектных предложений; Реализация программ, использование методических и др. Материалов в процессе обучения; Оценка эффективности обучения, педагогическая коррекция.

Основные типы ЭУМ Лекционный материал (презентация, интерактивная презентация) Материал для практических занятий (интерактивный модуль) Контроль знаний (компьютерный тест)

Разработка ЭУМ Электронный учебный курс «Геофизика»

Электронные образовательные ресурсы Лицензионные (закупка) Собственные разработки В свободном доступе (в Интернет) Учебные фильмы Комп. программы Системы тестирования Тестовые задания Электронные биб. системы Мультимед. энциклопедии Аудиоматериалы Эл. УМК Сетевые ресурсы Слайд- лекции

Виртуальная лаборатория дистанционного обучения спутниковой гидрометеорологии метеорологии

Результаты Проведены аналитические исследования по теории, технологии и практическому использованию вебинаров. Систематизированы материалы и передовой опыт проведения вебинаров, подготовлена база знаний, включающая методики, примеры эффективных учебных on-line занятий, сформированы информационные ресурсы. Проведено исследование решений программного обеспечения для организации вебинаров с учетом потребностей РГГМУ. Сделан выбор оптимального web-сервиса, удовлетворяющего требованиям организации учебного процесса университета на основе результатов экспертной оценки.

Результаты Проведена апробация технологических платформ вебинаров ведущих вендоров России, СНГ и зарубежья. Проведено обучение ведущих лекторов, рекомендованных научными школами университета, методике и технологии проведения дистанционных занятий в режиме реального времени. Сформирован учебный контент (сценарий, учебно- методические материалы и т.п.) для проведения вебинаров преподавателями. Проведены пилотные вебинары, которые включали основные дисциплины по направлению «прикладная гидрометеорология», и на сайте ФЗО РГГМУ организовано регулярное информационное наполнение и технологическое сопровождение.

Печатные работы по проекту 1.Ученые записки РГГМУ - «Формирование научно- методического обеспечения использования веб- технологий при подготовке профессиональных кадров» 2.Учебно-методическое пособие «Разработка тестов и тестовых заданий» 3.Учебно-методическое пособие «Оценка соответствия профессиональным стандартам по направлению "Прикладная гидрометеорология" 4.Учебное пособие «Создание электронных учебных материалов на основе технологии вебинаров» – (подготовка) 5.Монография «Формирование научно-методического обеспечения использования веб-технологий при подготовке профессиональных кадров» – (подготовка)

Ожидаемые результаты проекта Модульные программы повышения квалификации для дистанционного обучения. Методические рекомендации по разработке материалов дистанционного обучения. Каталог электронных образовательных ресурсов по направлению «Прикладная гидрометеорология». Методика мониторинга кадровых потребностей и проф.квалификационных требований подготовки гидрометеорологов в России и зарубежье. Международные модульные программы непрерывного профессионального развития. База данных о потребностях в гидрометеоролог. образовании и подготовке кадров, включая зарубежные данные.

Ожидаемые результаты проекта Положение о сертификации профессиональных квалификаций в области прикладной гидрометеорологии. Обновленные стандарты знаний, умений и компетенций. Обновленный перечень видов трудовой деятельности и квалификаций в области прикладной гидрометеорологии. Методическое пособие по оценке соответствия профессиональным стандартам по направлению «Прикладная гидрометеорология». Сеть региональных центров дистанционного обучения по направлению «Прикладная гидрометеорология».

Приглашаем преподавателей и специалистов к сотрудничеству в разработке ЭУМ для создания информационной среды в гидрометеорологии!