Учитель начальных классов Руднева Ю.Ю. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каракульская основная общеобразовательная школа» Троицкого муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андрушкевич Людмила Константиновна Школа N 81 Санкт-Петербург год.
Advertisements

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Подготовила ученица 2 класса. МОУ СОШ 36 город Владимир.
Презентацию подготовила учащаяся 9 «а» класса Севостьянова Алёна Сергеевна.
Планеты Солнечной Системы. Отчего на Земле сменяется день, ночь, времена года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Оленегорска Школа-гимназия 17 им.А.Курманова г.Астана Космос. Как.
Урок 2 окружающий мир 4 класс. Цели: Ознакомиться с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них; Сформировать представление о том, отчего.
Природоведение 4 кл. Майкова Е.В. Муниципальная Старовичугская СОШ им. Г.В. Писарева.
Космический кроссворд Вопросы к кроссворду: 1. Куда уходит солнце вечером? На …. 2. Звезда, вокруг которой вращается Земля. 3. Сторона.
Солнечная системаТак представляли себе в древности люди расположение Земли.
Солнечная система. Так представляли себе в древности люди расположение Земли.
телескопы планеты Физминутка. Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы.
Путешествие по Солнечной системе.. Подготовка к запуску нашего космического корабля. Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнце – ближайшая к нам.
: Формировать начальные представления о строении Вселенной, движении и развитии планет Солнечной системы.
Цели урока Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную- астрономией. Сформировать представление о Вселенной, о Солнечной системе. Развивать познавательный.
Посмотрите на небо. Ночью на небе светит Луна и множество звезд.
Солнечная система Земля, Солнце и Луна Наша галактика, Млечный Путь.
Планеты Солнечной системы НАЧАТЬ! подсказка ? дальше Юпитер Как называется это планета?
В ОСТОК П ЛНЦ ДАЗА Д Ё Р Е СО ВЗЁ ЧУ МИ ЫН ЫЗ Й
Планеты Солнечной системы Меркурий Венера Земля.
Планеты Солнечной системы и другие небесные тела. Воспитатель ГБОУ ООШ с.Мокша СП- Детский сад «Радуга» Долгинина О.В.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Руднева Ю.Ю. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каракульская основная общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области Учитель начальных классов Руднева Ю.Ю. Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа России» 2011 г.

Земля – наш космический корабль

Планеты Солнечной системы

Кроссворд (маршрут) Кроссворд (маршрут)

Вопросы к кроссворду: 1. Сторона света и название космического корабля. 1. Сторона света и название космического корабля. 2. Куда уходит Солнце вечером. На … 2. Куда уходит Солнце вечером. На … 3. Ближайшая к нам звезда. 3. Ближайшая к нам звезда. 4. Вселенная – это … с точки зрения астронома. 4. Вселенная – это … с точки зрения астронома. 5. Высокообразованный человек, имеющий научную степень. 5. Высокообразованный человек, имеющий научную степень. 6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. 6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего.

Тест (пароль) Тест (пароль) Кодовые знаки: – да, - нет Кодовые знаки: – да, - нет Вопросы: Вопросы: - Земля – это одна из планет Солнечной системы. - Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар. - Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. - Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами. называют астронавтами. - Земля движется вокруг Солнца. - Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.

Пароль: Маршрут:«Вперед»

Вид Земли из космоса

Солнечная система

Меркурий

Венера

Марс

Меркурий, Венера, Земля, Марс – каменные планеты

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Плутон

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон – газовые планеты.

Планеты Солнечной системы делятся на планеты земной группы и планеты-гиганты

Планеты земной группы

Планеты-гиганты

Физкультминутка Планеты у Солнца танцуют, как дети: Планеты у Солнца танцуют, как дети: Меркурий заводит их хоровод, Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывет. Встречаем мы Землю рядом с Луной Чуть дальше Венера в пространстве плывет. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей. И огненный Марс, что кружит за Землей. За ними – Юпитер, из всех великан, За ними – Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран, и Нептун, и кроха Плутон. Уран, и Нептун, и кроха Плутон. Вот и прошли планетарный закон. Вот и прошли планетарный закон.

Практическая работа Отчего на Земле происходит смена дня и ночи? Отчего на Земле происходит смена дня и ночи? Почему происходит смена времен года на нашей планете ? Почему происходит смена времен года на нашей планете ?

Смена дня и ночи

Смена времён года

Выводы: 1. Смена дня и ночи – вращение Земли вокруг своей оси (сутки). 2. Смена времен года - вращение Земли вокруг Солнца (год)

Работа в рабочих тетрадях С. 4, 1Используя учебник, подписать все планеты Солнечной системы. С. 4, 1Используя учебник, подписать все планеты Солнечной системы. Взаимопроверка по учебнику. Взаимопроверка по учебнику. С. 4, 2 С. 4, 2 Пронумеровать планеты в порядке удаления от Солнца. Пронумеровать планеты в порядке удаления от Солнца. С. 5, 3 С. 5, 3 Найти названия планет среди букв и закрасить разными цветами. Найти названия планет среди букв и закрасить разными цветами. С. 5, 4 С. 5, 4 С помощью учебника вписать сведения в текст. С помощью учебника вписать сведения в текст. С. 6, 6 С. 6, 6 Дорисовать схемы смены дня и ночи, времен года Дорисовать схемы смены дня и ночи, времен года

Итог урока - Назовите планеты, которые входят в состав Солнечной системы. - Отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года? - Назовите планеты, которые входят в состав Солнечной системы. - Отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года?

Домашнее задание Прочитать текст, ответить на вопросы «проверь себя» (с.35-41); выполнить задания 1,2 (с.41) Прочитать текст, ответить на вопросы «проверь себя» (с.35-41); выполнить задания 1,2 (с.41)

Молодцы!