Чудесные гибриды Русский язык 6 класс Учитель: Фролова Татьяна Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Краснова Вера Ивановна, учитель русского языка Оренбургская область.
Advertisements

Причастие Как вы понимаете слова В.И.Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного»?
ПРИЧАСТИЕ Составитель: учитель русского языка и литературы Степанова Галина Васильевна 1кв.категория,
Урок-исследование Тема: Удивительный гибрид. Цель: Знакомство с новой частью речи; исследование её грамматических, морфологических и синтаксических признаков.
Причастие Как вы понимаете слова В.И.Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного»?
МОУ «Малиновская ООШ» Гончарова Людмила Николаевна Гончарова Людмила Николаевна Русский язык. 7 класс. Русский язык. 7 класс.
Причастие как особая форма глагола. 1. Спишите, определите вид глагола. Писать - переписать, собрать - собирать, свистеть - засвистеть, бежать – сбежать.
Причастие как особая форма глагола. Урок русского языка в 6 классе.
Здравствуйте, я причастие !. Что такое причастие? Как мы распознаем причастия ? Какие свойства причастие позаимствовало у имени прилагательного и у глагола?
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
МОУ Знакомство с причастием МОУ Цели : 1) познакомить с грамматическими признаками причастия; 2) научить различать причастия и прилагательные, определять.
Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 95. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева.
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Автор – Садовникова Л.М., учитель школы 29 г. Смоленска.
ОТГАДАЙ Вот свойство моё обязательное : Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю. ПРИЧАСТИЕ.
1.Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? что делающий, что делавший?, что сделавший? 2. Обладает морфологическими признаками.
П РИЧАСТИЕ Ц ЕЛЬ УРОКА : ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ПРИЧАСТИЯ, УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ ОТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Фронтальный опрос. 1. Что.
Подготовил учитель: МБОУ «Гапкинская СОШ» Костромина Елена Михайловна.
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть; Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест, Туманная и тихая.
«Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» В.И.Дальпричастная Урок 1.
Транксрипт:

Чудесные гибриды Русский язык 6 класс Учитель: Фролова Татьяна Николаевна

(

Эпиграф: Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В. И. Даль

Цели урока: расширить и углубить представление учащихся о причастии как особой формы глагола, совмещающей признаки глагола и прилагательного; формировать умения различать причастия и прилагательные, формировать исследовательские умения; воспитание чувственного отношения к русскому языку.

Запомни суффиксы: -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-); -ем-(-ом-), -им-; -вш-, -ш-, -енн-(-ённ-), -нн-, -т-

I вариант Поющий клен В осенних сереющих сумерках в один и тот же час старый наполовину засохший клен под окном начинал петь. Между редкими пожелтевшими листьями покачивались десятки поющих птиц. В безветренном прохладном воздухе мелко дрожащие листья раскачивались им в такт. Птичьи голоса разбегались переливчатыми трелями, но получался слитный стройный хор, где каждый голос вел свою партию. Клен стоял у кирпичной стены во дворе. Пушистые серо-бурые комочки с желто-зелеными грудками походили на зеленеющие листья. Казалось, что клен расцвел. Запоздавшим утром поющие птицы улетали, и клен умолкал, голый и неподвижный. II вариант Клен, который поет В осенних сумерках, которые сереют, в один и тот же час старый клен под окном, который наполовину засох, начинал петь. Между редкими листьями, которые пожелтели, покачивались десятки птах, которые пели. В безветренном прохладном воздухе листья, которые мелко дрожали, раскачивались им в такт. Птичьи голоса разбегались переливчатыми трелями, но получался стройный хор, который сливался, где каждый голос вел свою партию. Клен стоял у кирпичной стены во дворе. Пушистые серо-бурые комочки с желто-зеленоватыми грудками походили на листья, которые зеленеют. Казалось, что клен расцвел. Утром, которое запоздало, птицы, которые поют, улетали и клен замолкал, голый и неподвижный. ( Д.Гранин)

Возьмите на заметку! Употребление причастий позволяет избегать повтора слов, делает речь более яркой, выразительной

Образец: В сумерках, которые сереют – в сереющих (каких?) сумерках.

ПРИЧАСТИЕ –ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ И ИМЕЕТ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА И ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.

Физминутка «Клоунада»

Красив, чудесен русский лес зимою! Ели, засыпанные снегом, надели дорогие теплые шубы. Лежащие под деревьями сугробы глубокие и чистые. Всюду сверкающий на солнце белый снег. ( По И.Соколову-Микитову).

Возьмите на заметку! Слово, от которого зависит причастие в словосочетаниях типа «прич. + сущ.», называется определяемым.

Возьмите на заметку! Вид и возвратность причастия определяются видом и возвратностью глагола, особой формой которого это причастие является

Тест: найди словосочетание (прич. + сущ.). 1 вариант. 1. Падающие снежинки 2. Красная рябина 3. Искрящийся снег 4. Лютые морозы 5. Занесённые дорожки 6. Краснеющая рябина 7. Морозное утро 8. Пригожий денёк 9. Замёрзшая речка 10.Кружащиеся снежинки 2 вариант. 1.Тающий снег 2.Потемневшее небо 3. Чудесный день 4. Лаявшая собака 5. Любопытный мальчик 6. Весёлый щебет 7. Протоптанная дорожка 8. Горящее полено 9. Зимний день 10.З апомнившийся урок.

1 Вариант: 1. 2, 5, 6, 9, Вариант: 1, 2, 4, 7, 8, Справились? - Молодцы!

Домашнее задание 1)задание 1 – 3 после текста на стр.57; 2) задание на выбор: упр.623 или составить «Лингвистическую визитку - «визитная карточка» изучаемой части речи причастия, с "именем, отчеством, фамилией", "местом работы","занимаемой должностью", "домашним адресом" (Лингвистическая Вселенная, Морфологическая галактика ) и т. п.

Рефлексия Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… Я был(а) бы рад(а)… На месте Татьяны Николаевны я бы…