Опыт работы БАЗУНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ МИХАЙЛОВНЫ, методиста Батыревского РУО, ФК и МП администрации Батыревского района Чувашской Республики. (Обобщен на заседании методсовета 30 мая 2005 г., протокол 9) Распространение педагогических достижений - право и строго добровольное дело, которое должно не только морально поощряться, но и материально оплачиваться заинтересованными потребителями.
ХарактеристикаХарактеристика Базунова Л. М., 17 июля 1952 года рождения, в 1970 году закончила Канашское педагогическое училище, а в 1992 году факультет КБГУ. Пед.стаж-35 лет. Трудовую педагогическую деятельность начала в 1970 году. С 1995 по 2003 год работала зав. методическим кабинетом, а с 2003 по настоящее время работает методистом в Батыревском РУО, ФК и МП. Имеет первую квалификационную категорию. Опытный работник, добивается высоких результатов в области внедрения и пропаганды педагогических и инновационных технологий. Под ее руководством педагоги района добились высоких результатов в республиканских конференциях-фестивалях «Наука. Творчество. Развитие» - (2004г.-10 победителей и призеров; 2005г.-12) и «Escelsior» - ( 2004г.- 4 победителя и призера, в 2005г.- 9, а также под ее руководством педагоги участвовали в 23 республиканских конкурсах, где завоевали-306 призовых места). По обмену опытом работы организует мероприятия с выездом в г. Чебоксары. Работа по обобщению и распространению опыта работы по внедрению педтехнологий организуется ею различными формами (конкурсы, конференции, круглые столы, посредством СМИ и т.д.). Л.М. Базунова своей всесторонне развитой личностью, примером, инициативностью, требовательным отношением к работе оказывает положительное воспитательное воздействие на педагогов. Имеет Почетные грамоты Батыревского РУО, ФК и МП, МО КБР за высокие успехи в работе, награждена нагрудным знаком МО РФ «Почетный работник общего образования». Батыревским РУО, ФК и МП Людмиле Михайловне многократно объявлена благодарность. Дважды (2004г., 2005 г.) она награждена Почетной грамотой МО ЧР за активную деятельность по организации научно-исследовательской работы молодежи и школьников. Характеристика обсуждена на заседании методического совета ИМЦ Батыревского РУО, ФК и МП 09 от « 30 » мая 2005г. Рекомендовано аттестоваться на высшую квалификационную категорию.
Программа 1 районной конференции- фестиваля «Наука. Творчество. Развитие» 18 ноября 2004г. на базе Первомайского центра образования состоялась 1 районная конференция-фестиваль «Наука.Творчество.Развитие» 18 ноября 2004г. на базе Первомайского центра образования состоялась 1 районная конференция-фестиваль «Наука.Творчество.Развитие» Яркие выступления продемонстрировали: Яркие выступления продемонстрировали: -Родионов Родион, учащийся 3 класса МОУ «Балабаш-Баишевская СОШ», победитель в секции «Начальные классы» (руководитель Тихонова И.В.) и Антонина Николаева, ученица 7 класса Норваш -Шигалинской средней общеобразовательной школы, в секции «Отечество. КРК» по теме: «История одной семьи», о членах семьи Николаевых, получивших дипломы высшего образования (руководитель Калашникова Т.В., новатор замещающего нововведения в районе). -Родионов Родион, учащийся 3 класса МОУ «Балабаш-Баишевская СОШ», победитель в секции «Начальные классы» (руководитель Тихонова И.В.) и Антонина Николаева, ученица 7 класса Норваш -Шигалинской средней общеобразовательной школы, в секции «Отечество. КРК» по теме: «История одной семьи», о членах семьи Николаевых, получивших дипломы высшего образования (руководитель Калашникова Т.В., новатор замещающего нововведения в районе). Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова от г. 118 «О дополнительных мерах по инновационному развитию Чувашской Республики» была принята рекомендация, направленная на активное включение педагогов и учащихся в проектную деятельность. Конференция показала, что в районе идет работа по воспитанию инновационной культуры учащихся. Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова от г. 118 «О дополнительных мерах по инновационному развитию Чувашской Республики» была принята рекомендация, направленная на активное включение педагогов и учащихся в проектную деятельность. Конференция показала, что в районе идет работа по воспитанию инновационной культуры учащихся.
I районный конкурс «Лучшая модель внедрения педагогической технологии в образовательный процесс.» Первый районный конкурс : «Лучшая модель внедрения педагогической технологии в образовательный процесс». В целях изучения и внедрения передового опыта с 11 ЯНВАРЯ ПО 11 ФЕВРАЛЯ проведен 1 районный КОНКУРС «Лучшая модель эффективного внедрения педагогической технологии в образовательном учреждении». 11 февраля 2005 года в Батыревском районе на базе МОУ «Тойсинская СОШ» состоялся финал 1 районного конкурса «Лучшая модель эффективного внедрения педагогической технологии в ОУ». В нем состязалось 14 учителей. Всего участовал 31 педагог района. На конкурс приехали представители из Шемуршинского и Яльчикского районов. Педагоги-исследователи защищали свой опыт работы по той или иной технологии с использованием стендового материала и компьютерных технологий. Заслуживает внимания опыт работы победителя конкурса Ефимовой Ольги Петровны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Тарханской средней общеобразовательной школы, по технологии «Интенсификация обучения на схемных и знаковых моделях учебного материала». Акцент сделан на том, что не усвоить данный материал по этой технологии невозможно. Ей присвоено звание «Лучший педагог-исследователь района». Она подготовила победителя республиканской олимпиады по русскому языку, ныне студентку 3 курса филфака ЧГУ. Призерами конкурса стали: -Яковлева Валентина Петровна, учитель чувашского языка и литературы высшей квалификационной категории Тойсинской СОШ, работающая по технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (2 место); -Лукин Сергей Николаевич, учитель истории высшей квалификационной категории Первомайского центра образования, работающий по технологии «Модульное обучение» (3 место). Особо были отмечены работы Гранатской Антонины Федоровны, учителя русского языка и литературы и Гранатского Валерия Степановича, учителя информатики Батыревской СОШ 1, осветивших опыт работы использования компьютерной технологии на уроках русского языка и литературы, а также Елагиной Людмилы Ивановны, учителя русского языка и литературы Сугутской школы, работающей по технологии «Интеграция систем Виктора Федоровича Шаталова и Галины Алексеевны Ермаковой». Все финалисты награждены Почетными грамотами, а участникам первого тура выданы свидетельства. Конкурс показал, что учительство района нацелено на внедрение инноваций с последующим переходом от общества знаний к обществу благосостояния, основанному на знаниях.
I школьная конференция-фестиваль «Наука. Творчество. Развитие» в МОУ «Первомайском центре образования». С целью выявления поддержки творческого и интеллектуального потенциала школьников в Первомайском центре образования 24 декабря 2004 года провели конкурсный смотр достижений школьников в исследовательской проектной деятельности в форме научно-практической конференции. При этом перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи: 1.Оказать посильную помощь и поддержку учащимся в развитии исследовательской и поисковой деятельности по своим предметам. 2.Уметь выбирать интеллектуально- одаренных школьников для дальнейшего повышения уровня знаний через участия на научно-практических конференциях. 3.Каждый педагог центра образования должен подготовить хотя бы одного ученика, чтобы этот ученик выступил на конференции. Научно- практическая конференция прошла по четырем основным секциям: 1.Начальные классы. 2.Естественно-математические науки. 3.Общественно-гуманитарные науки 4.Художественно-техническое творчество, физическая культура.Всего на конференции участвовали 44 ученика 1-11 классов.Замечания и предложения: 1.Некоторые ученики представили работу без дополнений, что было в прошлом году. Необходимо дальше продолжить исследование. 2 Второй год не участвуют ученики учителей Николаева Н.И.,Матюшкина В.В., Никитина В.Н., Федоровой Н.Л., Петровой А.И., Филипповой В.И., Ванисовой К.Н. 3.Шире привлечь учащихся к исследовательской деятельности через выявления способных учащихся, которые смогут успешно усвоить предметный материал и выйти за рамки программы. 4.Обратить внимание на особенности исследования, а именно: по тематике исследовательская работа должна находится на стыке различных областей знаний. 5..Проблема исследования должна быть достаточно узкой, значимой для школьника. Поэтому тему творческой работы необходимо выбрать самому ученику. 6.Издать специально подготовленный сборник исследовательских работ учащихся. 7.С лучшими работами принять участие на республиканской конференции «Наука.Творчество.Развитие» в г.Новочебоксарске и « Exselsior» в г.Чебоксарах. 8.Обьявить благодарность учителям- руководителям исследовательских работ. 9.Изыскать возможность премировать учителей, чьи ученики завоевали дипломы 1 степени.
Экспертный Совет на выезде в МОУ «Норваш Шигалинская СОШ» у Калашниковой Т.В. И в Чувашишаковском лицей-классе у Салимзяновой Л.Р. С 2003 года работает экспертный Совет по внедрению педагогических технологий. С 2003 года работает экспертный Совет по внедрению педагогических технологий. Экспертным Советом по научно-исследовательской Экспертным Советом по научно-исследовательской работе ИМЦ Батыревского РУО просмотрен урок у учителя 1 квалификационной категории Красновой Елены Павловны, внедряющей технологию «Модульного обучения» с 1996г. работе ИМЦ Батыревского РУО просмотрен урок у учителя 1 квалификационной категории Красновой Елены Павловны, внедряющей технологию «Модульного обучения» с 1996г. Отмечено высокое качество знаний учащихся-92 %. Ее ученица в 1998 г. стала победителем республиканского конкурса «EXCELSIOR». Отмечено высокое качество знаний учащихся-92 %. Ее ученица в 1998 г. стала победителем республиканского конкурса «EXCELSIOR». Технология заключается в том, что не учитель обучает детей, а дети самостоятельно находят знания с учителем, выбирают блоки трудности в соответствии своего развития. К урокам изготавливается дидактический материал, а также пакет данных на всех детей. Работа ведется на стендах у доски. Ведется поиск мудрых мыслей людей в книгах, дети ставят проблемы самостоятельно и ищут ответ на них. Технология заключается в том, что не учитель обучает детей, а дети самостоятельно находят знания с учителем, выбирают блоки трудности в соответствии своего развития. К урокам изготавливается дидактический материал, а также пакет данных на всех детей. Работа ведется на стендах у доски. Ведется поиск мудрых мыслей людей в книгах, дети ставят проблемы самостоятельно и ищут ответ на них. Итог: дети приучаются к объективной самооценке, самопознанию предмета, умению работать в группе и т. д. Эта система удачна для работы данного учителя. Очевиден результат. Положительные моменты: -есть план выступления ученика; Итог: дети приучаются к объективной самооценке, самопознанию предмета, умению работать в группе и т. д. Эта система удачна для работы данного учителя. Очевиден результат. Положительные моменты: -есть план выступления ученика; -сосредоточено внимание других подгрупп к ответам лидера другой подгруппы; -сосредоточено внимание других подгрупп к ответам лидера другой подгруппы; -ответы инициативны, речь содержательна. -ответы инициативны, речь содержательна. Внедрение модульной технологии заслуживает внимания. Есть наработки в этом направлении, очевиден результат. Необходимо обобщить опыт работы в масштабе района. Внедрение модульной технологии заслуживает внимания. Есть наработки в этом направлении, очевиден результат. Необходимо обобщить опыт работы в масштабе района. Также изучен опыт работы САЛИМЗЯНОВОЙ Лейсян Ринатовны,учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории. В работе она использует педагогическую технологию на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся В.Н.Никитина. Особое внимание уделяет научно-исследовательской работе Также изучен опыт работы САЛИМЗЯНОВОЙ Лейсян Ринатовны,учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории. В работе она использует педагогическую технологию на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся В.Н.Никитина. Особое внимание уделяет научно-исследовательской работе
Итоги IX республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся «Excelsior». С 24 по 25 марта 2005 года на базе Дворца детско-юношеского творчества г.Чебоксары проходила 1Х республиканская конференция-фестиваль творчества обучающихся«EXCELSIOR». Конференция проводилась Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики в целях активизации и поддержки тврческих инициатив обучающихся, вовлечения их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры. Методической и организационной подготовкой учащихся и руководителей в районе занималась БАЗУНОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА, методист по инновационной работе ИМЦ Батыревского РУО, ФК и МП. Всего сдана 41 работа. В третьем (очном) туре лауреатами стали 26 школьников. С 24 по 25 марта 2005 года на базе Дворца детско-юношеского творчества г.Чебоксары проходила 1Х республиканская конференция-фестиваль творчества обучающихся«EXCELSIOR». Конференция проводилась Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики в целях активизации и поддержки тврческих инициатив обучающихся, вовлечения их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры. Методической и организационной подготовкой учащихся и руководителей в районе занималась БАЗУНОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА, методист по инновационной работе ИМЦ Батыревского РУО, ФК и МП. Всего сдана 41 работа. В третьем (очном) туре лауреатами стали 26 школьников.
Педагог-новатор Калашникова Татьяна Валериановна. Это имя знают все педагоги района. Она-заместитель директора по воспитательной работе 1 кв. категории, учитель русского языка и литературы 1 кв. категории, диссидент, педагог-новатор Норваш Шигалинской СОШ Батыревского района. С 1999 по 2005 г.г., всего за 5 лет она смогла с детьми поучаствовать в 22 районных, республиканских, Всероссийских творческих конкурсах и завоевать 19 призовых мест. Сама приняла участие в 2-х республиканских конкурсах: -в научно-практическом «ПОДРОСТ» в номинации «Формы и методы экологического образования», где завоевала 3 место; -в республиканском конкурсе творческих работ «Марш парков-2004» в номинации «Методические разработки:неделя экологии», где стала победителем. Ее работа с одаренными детьми охватывает различные направления: от сочинений, олимпиад, акций, агитпрограмм, конференций-фестивалей «Наука. Творчество. Развитие» до Международных Московских Форумов. Вся работа спланирована и систематизирована: -изучение Положений конкурсов; -поиск возможных участников конкурсов среди учеников с высоким уровнем творческих способностей (обязателен учет их интересов и способностей); -показ учащимся значимости того вида деятельности, в котором ученик может максимально реализовать себя (например: Кузьмина Марина хочет стать юристом, поэтому ей необходимо участие в 8 открытой научно-практической конференции-фестивале «Наука. Творчество, развитие» в подсекции «Право». -составляется план работы на неделю, на месяц иногда на год ; -рассматриваются лучшие образцы, если они есть ; -проводится анализ или отчет по результатам сделанного за неделю или месяц с точки зрения продвижения в выполнении саморазвития; -постепенно задания усложняются; -совместно выявляются сильные и слабые стороны работы; -ведется коррекционная работа; -идет предварительная защита работы в школе. В итоге: -улучшается качество самообразования; -виден динамический рост педагогического мастерства; -ставятся стратегические цели; -налицо высокий результат; -учащиеся конкурентоспособны. Т.В. Калашникова-педагог высочайщей ответственности, неординарного мышления, с большим, но еще не вполне раскрытым творческим потенциалом, который передается детям. Она сама считает, что участие в различных конкурсах - это как бы самоутверждение, плюс потребность в профессиональном самосовершенствовании, самопознании своих сильных и слабых профессионально-личностных качеств. Ее опыт работы изучен и высоко оценен Экспертным Советом ИМЦ Батыревского РУО и МП.
Итоги республиканского фестиваля «Веер педагогических идей». 28 апреля 2005г. состоялся республиканский фестиваль внедрения педагогических технологий. В конкурсе принял участие 31 педагог. Победителем стала Александрова Альбина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Чурачикская СОШ» Цивильского района. Ее работа основана на внедрении компьютерных технологий в образовательный процесс. Гранатская Антонина Федоровна, учитель русского языка и литературы МОУ « Батыревская СОШ 1» (она разработала методику работы с компьютером на уроках русского языка и литературы) и Родионова Ружена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ « Тарханская СОШ» ( она объединила 3 авторских методики ) Батыревского района заняли третье место. Узбекова Лейсян Ансаровна, учитель русского языка и литературы иМОУ «Шыгырданская СОШ» и Ефимова Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Тарханская СОШ» стали лауреатами фестиваля. 28 апреля 2005г. состоялся республиканский фестиваль внедрения педагогических технологий. В конкурсе принял участие 31 педагог. Победителем стала Александрова Альбина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Чурачикская СОШ» Цивильского района. Ее работа основана на внедрении компьютерных технологий в образовательный процесс. Гранатская Антонина Федоровна, учитель русского языка и литературы МОУ « Батыревская СОШ 1» (она разработала методику работы с компьютером на уроках русского языка и литературы) и Родионова Ружена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ « Тарханская СОШ» ( она объединила 3 авторских методики ) Батыревского района заняли третье место. Узбекова Лейсян Ансаровна, учитель русского языка и литературы иМОУ «Шыгырданская СОШ» и Ефимова Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Тарханская СОШ» стали лауреатами фестиваля. На фестивале были подняты главные вопросы: На фестивале были подняты главные вопросы: -филосовский (почему возникла проблема?); -филосовский (почему возникла проблема?); -проблемный (как решить создавшуюся проблему?); -проблемный (как решить создавшуюся проблему?); -рефлексивный (свой проект решения проблемы). -рефлексивный (свой проект решения проблемы). Фестиваль показал необходимость такого общения педагогов с целью обмена опытом работы. На следующий год решено провести выездной фестиваль на базе Цивильского района. Фестиваль показал необходимость такого общения педагогов с целью обмена опытом работы. На следующий год решено провести выездной фестиваль на базе Цивильского района.
МОНИТОРИНГ количества призовых мест по республике на республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся «Excelsior». : Города: Чебоксары-43 Районы: Батыревский-10 Н Новочебоксарск- 29 Ядр.нац. гимн.-9 Ш Шумерля- 13 Цивильский - 8 А Алатырь -6 Мар.Посадский-4 Ц Цивиль -3 Вурнарский А Академия ЧГУ-2 Красноармейский-3 л лицей им. Лебедева-6 Моргаушский-3 Ч ЧГУ Янтиковский--3 П Порецкий-1 И Ибресинский-1 К Калининский р-он
Итог работы методиста ИМЦ БАЗУНОВОЙ Л.М. с педагогами района по внедрению инновационных технологий. По данным мониторинга призовых мест лидируют педагоги, внедряющие педагогические технологии и работающие с одаренными детьми: Майрина А.Н., Гранатская А.Ф.- р.яз.и лит. (БСОШ 1), Андреева Н.Б.- ист., Краснова Е.П.-биол. (БСОШ 1), Мулюкова А.А.-р.яз.и лит., Яковлева В.П. ч.яз. и лит., Табакова М.З.-ч.яз. и лит., (Тойс. СОШ),Ефимова О.П.-р.яз. и лит.,Родионова Р.В.-ч.яз. и лит. (Тарх.СОШ), Казакова Л.С.-р.яз.(Новоах.СОШ),Калашникова Т.В. и Платонова В.Ф.- р.яз.и лит.(Н.Шил.СОШ), Салимзянова Л.Р.-р.яз. и лит.(БСОШ 2),Квасова Н.С.-биол., МадюковаМ.И.-чув.яз. и лит. (Шайм.СОШ), Дикина В.П.- мат.(Перв.ЦО),мат.(Перв.ЦО),ЧегаевА.А.- техн.(Б.Чем.СОШ), Мешкова А.В.-зам. дир. по ВР (Б.-Баиш. СОШ)и др. По данным мониторинга призовых мест лидируют педагоги, внедряющие педагогические технологии и работающие с одаренными детьми: Майрина А.Н., Гранатская А.Ф.- р.яз.и лит. (БСОШ 1), Андреева Н.Б.- ист., Краснова Е.П.-биол. (БСОШ 1), Мулюкова А.А.-р.яз.и лит., Яковлева В.П. ч.яз. и лит., Табакова М.З.-ч.яз. и лит., (Тойс. СОШ),Ефимова О.П.-р.яз. и лит.,Родионова Р.В.-ч.яз. и лит. (Тарх.СОШ), Казакова Л.С.-р.яз.(Новоах.СОШ),Калашникова Т.В. и Платонова В.Ф.- р.яз.и лит.(Н.Шил.СОШ), Салимзянова Л.Р.-р.яз. и лит.(БСОШ 2),Квасова Н.С.-биол., МадюковаМ.И.-чув.яз. и лит. (Шайм.СОШ), Дикина В.П.- мат.(Перв.ЦО),мат.(Перв.ЦО),ЧегаевА.А.- техн.(Б.Чем.СОШ), Мешкова А.В.-зам. дир. по ВР (Б.-Баиш. СОШ)и др. Неоценимую роль в инновационном развитии образования оказывает ЧРИО в г. Чебоксары: впервые два педагога прошли курсовую переподготовку на дистанционных курсах ; 231 педагог прошел курсовую переподготовку по различным направлениям, что на 15% больше, чем в предыдущие годы. Все курсанты прошли обучение работе на компьютере. Неоценимую роль в инновационном развитии образования оказывает ЧРИО в г. Чебоксары: впервые два педагога прошли курсовую переподготовку на дистанционных курсах ; 231 педагог прошел курсовую переподготовку по различным направлениям, что на 15% больше, чем в предыдущие годы. Все курсанты прошли обучение работе на компьютере. Опыт работы обобщен на методсовете ИМЦ Батыревского РУО, ФК и МП. Опыт работы обобщен на методсовете ИМЦ Батыревского РУО, ФК и МП. Директор ИМЦ Миронова Ю.А. Директор ИМЦ Миронова Ю.А.