Модели организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых стандартов Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новоладожская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в начальной школе Муниципальное.
Advertisements

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Внеурочная деятельность интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учебы время. (Толковый.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
М ОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА 2011 – 2015 Г. Г. МБОУ – Мичуринская средняя общеобразовательная школа 123.
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 КЛАССАХ ПО ФГОС. « Край, в котором я живу» Цели и задачи: Изучить историю своей семьи; показать историю происхождения имен.
ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
Организация внеурочной деятельности МБОУ «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа» учебный год.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ» Программа внеурочной деятельности.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
Транксрипт:

Модели организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых стандартов Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новоладожская средняя общеобразовательная школа 1» Инициативная группа учителей начальных классов в составе: Ворониной Елены Николаевны Кожиной Ольги Александровны Пальковой Оксаны Александровны Чурыниной Ольги Александровны

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. В этом ему помогают не только учителя, но и педагоги Новоладожского Дома детского творчества и преподаватели Школы искусств. Сотрудничество продолжается с 2007 года.

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Принципы организации внеурочной деятельности: Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Направления Решаемые задачи Духовно-нравственное Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи. Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Общекультурное Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса. Социальное Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. Спортивно- оздоровительное Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Духовно-нравственное воспитание Кружок «Юный эколог» Цель: углубленное изучение природы родного края, ее ресурсов, а также воспитание экологически грамотного поведения в природе. Задачи: 1. Расширять знания обучающихся об окружающем мире. 2. Формировать простейшие экологические понятия и навыки. 3. Воспитывать экологическую культуру. 4. Прививать любовь к природе, родному краю.

Духовно-нравственное воспитание Кружок «Зодчие» Цель: воспитание патриотических чувств, формирование патриотического сознания. Задачи: 1.Углублять знания обучающихся по истории родного края. 2.Воспитывать любовь к родному краю, чувство ответственности за судьбу Родины. 3. Приобщать обучающихся к поисково-краеведческой деятельности.

Кружок «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий. Задачи: 1. Развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности. 2.Формировать навыки творческого мышления и развивать умение решать нестандартные задачи. 3.Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность обучающихся. Общеинтеллектуальное развитие

Кружок «Математика и конструирование» Цель: развитие умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений. Задачи: 1.Расширить математические, в частности геометрические, знания и представления младших школьников и развить на их основе пространственное воображение обучающихся. 2.Формировать графическую грамотность и совершенствовать практические действия с чертёжными инструментами. 3.Овладеть различными способами моделирования, развития элементов логического и конструкторского мышления. Общеинтеллектуальное развитие

Кружок «Веселое конструирование» Цель: овладение навыками начального технического конструирования. Задачи: 1.Развивать мелкую моторику. 2.Развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся. 3.Способствовать формированию умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей. Общеинтеллектуальное развитие

«Этикет с малых лет» Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников. Задачи: 1.Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями. 2.Способствовать усвоению правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе. 3.Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. 4.Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументированно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. Общекультурное развитие

Кружок «Музыкальный театр «Буратино» Цель: воспитание и развитие понимающего, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями. Задачи: 1. развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные особенности обучающихся средствами детского театра. 2.Развивать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Общекультурное развитие Кружок «Вокал» Цель: приобщение обучающихся к вокально-песенному искусству через активную музыкальную творческую деятельность. Задачи: 1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость. 2.Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, о различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка. 3.Способствовать формированию вокальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Кружок «Бумажный дизайн» Цель: развитие мотивации к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества с технологией изготовления искусственных цветов из бумаги и ткани, аппликации нитяной графики – изонити, декорация изделий. Задачи: 1.Сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно –прикладного искусства. 2.Научить детей владеть различными инструментами. 3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, положительное отношение к труду. Социальное воспитание

Кружок «Ивушка» Цель: Физическое и творческое развитие личности обучающихся посредством овладения мастерством плетения из различных природных материалов. Задачи: 1.Формировать систему знаний, умений и навыков, необходимых для освоения мастерства плетения. 2.Развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение и фантазию через работу с природными материалами. 3.Воспитывать умения организовывать свою работу. Социальное воспитание

Кружок «Глинка» Цель: формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки. Задачи: 1.Научить особенностям работы с глиной. 2.Дать необходимые знания, умения для творческого воспроизведения задуманного образа. 3.Знакомить с народными традициями народного искусства по лепке из глины.

Социальное воспитание Кружок «Увлекательное рукоделие» Цель: отработка элементарных навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию, развитие творческого воображения и самостоятельности. Задачи: 1.Закрепить умение пользоваться технологическими картами, лекалами, инструментами. 2.Воспитывать культуру труда. 3.Развивать общую координацию и мелкую моторику пальцев рук.

Спортивно – оздоровительное Кружок «Ритмика» Цель: развивать координацию и точность движений, быстроту двигательной реакции, ориентировку в пространстве, чувство ритма, гибкость. Задачи: 1. Привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение, чувствовать и ощущать музыкальный ритм. 2.Привить обучающимся культуру общения между собой и окружающими.

Спортивно – оздоровительное воспитание Кружок «Баскетбол» Цель: создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом. Задачи: 1.Обучить основным приемам техники игры и тактическим действиям. 2.Привить навыки соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола. 3.Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.

Спортивно – оздоровительное Кружок «Юный турист» Цель: воспитание в детях любви к родному краю, используя средства туристско-краеведческой деятельности. Задачи: 1.Заложить фундамент туристско-краеведческих и экологических знаний. 2.Воспитать бережное отношения к природе. 3.Познакомить с основными правилами техники безопасности и научить организовывать быт в походе.

Спортивно – оздоровительное воспитание Кружок «Юный медик» Цель: формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность. Задачи: 1.Научить бережному отношению к себе и своему здоровью. 2.Привить практические навыки для ведения здорового образа жизни.

Планируемые результаты: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; духовно-нравственное развитие; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; творческо-эстетическое воспитание. Образовательные результаты внеурочной деятельности приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.