Развитие памяти у младших школьников Работу выполнила: Учитель начальных классов МАОУ «СОШ10»г. Перми Чикилева Ирина Алексеевна.
Цели и задачи: Развитие навыка запоминания текстов и точной информации, встречающейся в текстах, в полном объеме с высокой степенью точности, развитие внимания.
Результат: 1. Запоминание текстов любой степени сложности в полном объеме. 2. Запоминание точной информации: чисел, дат, имен, названий, терминов. 3. Запоминание с однократного восприятия. 4. Быстрое переключение с одной деятельности на другую. 5. Развитое внимание. 6. Надежное сохранение информации в памяти на неограниченный срок.
У младших школьников непроизвольное запоминание единственная форма работы памяти. Основные характеристики памяти Запоминание, сохранение, воспроизведение забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памя-ти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека это: длитель-ность, быстрота, точность,
*Объём памяти способность одновременно сохранять значительный объём информации. Средний объём памяти 7 элементов (единиц) информации. *Точность запоминания точность проявляется в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в припоминании содержания информации.
*Длительность запоминания способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт *Готовность к воспроизведению способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию.
Разница может быть количественной, например: 1 в скорости запоминания; 2 в прочности сохранения; 3 в легкости воспроизведения, в точности и объеме запоминания.
Может больше проявляться зрительная, слуховая, двигательная или эмоциональная память. Одному, чтобы запомнить, нужно прочесть материал, у другого больше развито слуховое восприятие, третьему нужны зрительные образы. Известно, что «чистые» виды памяти встречаются редко. В жизни чаще всего различные типы памяти смешиваются: зрительно- двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память являются наиболее типичными.
Память зависит и от таких индивидуальных особенностей, как: интересы и склонности личности: то, чем человек больше интересуется, запоминается без труда; от отношения личности к той или иной деятельности: жизненно важно или можно пренебречь; от эмоционального настроя в конкретном случае; от физического состояния; от волевого усилия и многих других факторов
Задание: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.
Задание: раскрасить все кружочки в красный цвет, квадратики - в синий.
Задание: Найди спрятанные предметы
Задание: сложи целую картинку из частей Примечание: предварительно необходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.
Упражнение Заплатка для коврика Цель: развитие наглядно-образного мышления.
Упражнение Лишних слов не говорить! Цель: развитие речи, словесно-логического мышления. Задание: подчеркни в каждом выражении лишнее слово. Коля ушиб колено ноги. Мальчик страдал от недоедания пищи. Путь кораблю преградил ледяной айсберг. Вторая четверть заканчивается в декабре месяце. Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами. Мой брат хочет быть военным солдатом.
Благодарю за внимание!