Приглашение в рыцарский замок… Урок-путешествие по курсу истории средних веков 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В рыцарском замке
Advertisements

Ученица: Вардоева М., 6 «А» класс Учитель: Чепига В.И.
1.Замки 2. Как становились рыцарями 3. Обряд посвящения. 4. Рыцарь и его вооружение. 5.Рыцарские гербы. 6Обычаи и нравы. 7. Рыцарский кодек чести.
План Возникновение замка Место постройки Деревянный замок Каменный замок Замок как хозяйственная единица Замок как жильё Список литературы.
Культура Средних веков: Замковая архитектура Учитель МБВСОУ ЦО 196 г. Екатеринбурга Пятыгина Р.В.
Работа : учеников 6 Б класса Гапоновой Анны Иванова Дениса Худжаевой Юлии Замок Феодала.
Замок - это жилище феодала, его крепость. Замок строился на высоком месте - на холме или на высокой горе. Сначала замки строили из дерева, позднее - из.
Средневековый замок работу выполнил ученик 7,,Вкласса гимназии 1516 Калинин Александр.
ЭТАПЫ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Первобытная история история Древнего мира история Средних веков история Нового времени история Новейшего времени.
В рыцарском замке. З Замок- жилище феодала и его крепость.
В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ. ПЛАН УРОКА. 1.Замок феодала. 2.Снаряжение рыцарей. 3.Рыцари на досуге. 4.Рыцарская честь.
Путешествие в феодальный замок Презентацию создала: Тимофеева Алёна, ученицы 6 «Б» класса, школы 1.
В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ. ? Почему рыцарем мог быть только очень богатый человек ? Задание на урок.
Феодальный мир. 1.Замок феодала. 2.Снаряжение рыцарей. 3.Рыцари на досуге. 4.Рыцарская честь. ПЛАН УРОКА.
Тема урока: 6 «в».« В рыцарском замке>> 3 Ряд История Средних веков 6 класс.
Удалить все донжон 2- ров 3- частокол 4- башня для лучников 5- верхняя часть стены.
Замки в средневековой Европе Замок- здание (или комплекс зданий) сочетающее в себе жилые и оборонительные задачи. В наиболее распространённом значении.
ИСТОРИЯ ЖИЛИЩА Занятие - путешествие «по реке времени»
В рыцарском замке. Презентация к уроку. История средних веков 6 класс. Подготовлена учителем Лопатинской СОШ Артемовой И.В.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме: Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Транксрипт:

Приглашение в рыцарский замок… Урок-путешествие по курсу истории средних веков 6 класс

Цели и задачи урока Ознакомить учеников с условиями жизни и быта рыцарей; подвести к пониманию того, как феодалы- рыцари поддерживали свое господство над крестьянами и какие у них были моральные нормы. Ознакомить учеников с условиями жизни и быта рыцарей; подвести к пониманию того, как феодалы- рыцари поддерживали свое господство над крестьянами и какие у них были моральные нормы.

Краткая аннотация урока Урок проводится в форме виртуального путешествия, во время которого мы побываем в замке рыцаря. Ознакомимся с основными сооружениями замка, устройством подъемного моста, внутреннем убранством помещений и хозяйственными постройками. Посетим центр замка- башню Донжон. Урок проводится в форме виртуального путешествия, во время которого мы побываем в замке рыцаря. Ознакомимся с основными сооружениями замка, устройством подъемного моста, внутреннем убранством помещений и хозяйственными постройками. Посетим центр замка- башню Донжон.

Где размещались замки? Замок старались построить в самом непреступном месте- на вершине крутого холма, на скале, на острове посреди реки. Замок опоясывала высокая и толстая каменная стена. На верху стены была сделана крытая дорожка, по которой ходили воины. Некоторые замки имели по нескольку рядов стен.

Замок Дом феодала Донжон Убежище феодала Хоз. постройки Жилые помещения Конюшни Кладовая Кухня Мастерские Залы Спальни Помещения для прислуги Женская комната Укрытие семьи феодала во время осады Запасы продовольствия В подвале - тюрьма и колодец Подземный ход за пределы замка Мощные стены Глубокий ров с водой Подъемный мост Железные решетки «Портикулы»

Воротная башня «Если бы одна моя нога стояла в раю, а другая - в замке, я переставил бы первую, чтобы пойти сражаться»,- таким было отношение к жизни и смерти средневекового рыцаря. Что же такое было в замке, чтобы ради возвращения в него можно было отказаться от рая? Угловая башня Воротные башни Подъемный мост Стена замка

Подъемный мост и ворота замка 3.Ворота замка К внешней стене замка ведет мост, перекинутый через ров. Внешняя часть моста закреплена, но последний его отрезок (прямо у стены) подвижен. Этот подъемный мост устроен так, чтобы в вертикальном положении он закрывал собой ворота. Мост приводится в движение механизмами, спрятанными в здании над ними. От моста к подъемным машинам в стенные отверстия уходят канаты или цепи. Для облегчения работы людей, обслуживающих механизм моста, канаты иногда снабжались тяжелыми противовесами, берущими часть веса этой конструкции на себя. 2.Противовесы на подъемнике ворот 1.Подъемный мост

Башня донжон Внутреннее устройство замков отличалось многообразием. За главными воротами мог располагаться маленький прямоугольный дворик с бойницами в стенах своеобразная ловушка для нападающих. Непременным атрибутом замка был большой двор (хозяйственные постройки, колодец, помещения для челяди) и центральная башня, она же донжон (donjon). От наличия и местоположения колодца напрямую зависела жизнь всех обитателей замка. С ним часто возникали проблемы ведь, как уже было сказано выше, замки строились на возвышениях. Прочный скальный грунт также не облегчал задачу по водоснабжению крепости. Известны случаи прокладки замковых колодцев на глубину более 100 метров (например, замок Куффхойсер в Тюрингии или крепость Кенигстайн в Саксонии имели колодцы глубиной более 140 метров). Прорытие колодца занимало от одного года до пяти лет. В некоторых случаях это поглощало столько же денег, сколько стоили все внутренние постройки замка. Пятиугольная башня замка Лаэнк. Донжон в замке Венсенн.

Основные выводы Замки служили опорой независимости феодала; В замках делали остановки путешествующие короли и знатные люди; В замках выступали странствующие трубадуры, жонглеры и менестрели; В замке сеньор творил суд и расправу над крепостными крестьянами; В замке удерживались знатные пленники, в ожидании выкупа за их жизнь; Замок являл собой прекрасный образец средневековой архитектуры.

Вопросы?