Углеводы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. 2010 год Презентация подготовлена учителем химии Рощепкиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2 г. Волоколамска Московской области Презентация к уроку.
Advertisements

Подготовила студентка группы ЭТ-62 Селиванова Анастасия.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2013.
Презентация по биологии 9 класс Учитель Рякина Наталья Евгеньевна.
Презентация к уроку по химии (10 класс) по теме: Презентация Углеводы
Углеводы, их классификация и строение Углеводы – это органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, причем водород.
Выполнила ученица 10 класса Топильская Вероника. -Узнать что такое углеводы и какие они бывают; -Выяснить в каких продуктах содержатся углеводы; -Узнать.
Углеводами называют вещества с общей формулой C x (H 2 O) y, где x и y – натуральные числа. Название «углеводы» говорит о том, что в их молекулах водород.
Углеводы Что такое углеводы Углеводы – полифункциональные соединения это органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и.
Углеводы Презентация к уроку химии, 11 класс Подготовила учитель химии МОУ «СОШ 21» Кащенкова Е. В.
Углеводы. Строение и функции. Цели урока: Продолжить знакомство с основными классами органических соединений. Познакомиться со строением и функциями углеводов.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
9 класс Урок 9. Углеводы. Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.
Сновальникова. Н. Карпова. А. Углеводы (сахара) – органические вещества, состав которых выражается формулой Cx(H 2 O)y, где x и y > 3.
Презентация по химии Ученика 10 «А» класса Амелина Станислава.
Выполнила: Скопина Катя. Функции углеводов Энергетическая – в пищеварительном тракте человека и животных крахмал расщепляется особыми белками до глюкозы.
Углеводы Углеводы - органические вещества с общей формулой С n ( Н 2 О ) m.
Тема урока: Углеводы Cn(H 2 O)m. Цель урока: Познакомиться с основными классами углеводов – полисахаридами, дисахаридами и моносахаридами.
Углеводы. Строение и функции МБОУ Краснозерская СОШ 1 Подготовил :Пушкина Н.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» П Р Е З Е Н Т А Ц И Я по химии на тему «Вещества, входящие в состав.
Транксрипт:

Углеводы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа год Презентация подготовлена учителем химии Рощепкиной Н. А. для параллели 9-х классов

Оглавление 1.ОпределениеОпределение 2.Классификация углеводовКлассификация углеводов 3.ЦеллюлозаЦеллюлоза 4.ГлюкозаГлюкоза 5.ФруктозаФруктоза 6.СахарозаСахароза 7.ЛактозаЛактоза 8.ГликогенГликоген 9.КрахмалКрахмал 10.ЦеллюлозаЦеллюлоза 11.Вопросы для самопроверкиВопросы для самопроверки 12.Домашнее заданиеДомашнее задание 13.Источники материаловИсточники материалов

Углеводы – главные поставщики энергии организму человека. Мы получаем углеводы из зерновых, бобовых культур, картофеля, фруктов и овощей. В мясе их мало. В день человек должен получать не менее 500 г углеводов.

Глюкоза Фруктоза Сахароза Лактоза Гликоген Крахмал Целлюлоза

ЦЕЛЛЮЛОЗА (С 6 Н 10 О 5 ) n Растительный полисахарид. Целлюлозу ещё называют клетчаткой, т.к.это основной строительный материал для оболочек клеток. Примером чистой целлюлозы может служить промокательная бумага и вата, полученная из хлопка. Клетчатка поступает к нам в организм с растительной пищей. Из организма человека клетчатка практически полностью выводится непереваренной, но при этом она способствует повышению выделения пищеварительных соков на всём своём пути, нормализуя работу кишечника.

Моносахарид. Глюкоза легко проникает в кровь и транспортируется внутри организма. В клетках происходит окисление глюкозы, этот процесс сопровождается выделением энергии. Глюкоза легко усваивается организмом, поддерживает ослабленный организм, нормализует пищеварение. В природе глюкоза встречается в спелых фруктах, ягодах. В крови содержится примерно 0,1% глюкозы. Как избыток, так и недостаток глюкозы вредно для организма. ГЛЮКОЗА (С 6 Н 12 О 6 )

ФРУКТОЗА (С 6 Н 12 О 6 ) Моносахарид. Изомер глюкозы. У фруктозы есть иное название – плодовой или фруктовый сахар. Фруктоза удерживает воду лучше, чем обычный сахар, поэтому её добавляют в джемы и конфеты, чтобы предотвратить засахаривание. Фруктоза также определяет лекарственные свойства мёда.

САХАРОЗА (С 12 Н 22 О 11 ) Дисахарид. В обычной жизни просто сахар. Сахароза содержится в большинстве растений, но особенно её много в сахарном тростнике и сахарной свёкле. В нашем организме в результате гидролиза из сахарозы образуются два моносахарида в равных количествах – Глюкоза и фруктоза. Эту смесь называют инвертным сахаром. Гидролиз сахарозы происходит и при длительном нагревании. Поэтому, когда сиропы кипятят, они становятся слаще – образуется фруктоза.

ЛАКТОЗА (С 12 Н 22 О 11 ) Дисахарид. Этот углевод называют ещё молочным сахаром, так как он преимущественно содержится в молоке животных. Под действием особых ферментов лактоза подвергается брожению. В результате этих процессов образуются вещества, придающие молочным продуктам своеобразный вкус. Продукт, получаемый из кобыльего молока называют кумысом. Технология его производства такова, что в напитке образуется 2,5%-ный спирт. Это сопоставимо с некоторыми сортами пива. Кефир и кумыс обладают бактерицидным действием за счёт образующейся при их изготовлении кислоты.

ГЛИКОГЕН («ЖИВОТНЫЙ КРАХМАЛ») Запасённый организмом этот углевод используется между приёмами пищи, особенно при больших физических нагрузках. Он гидролизуется до глюкозы по мере расходования её в клетках организма. При этом часто появляется жажда, так как вода теряется не только в виде пота, но и из-за её расходования на гидролиз гликогена. В такой ситуации предпочтительнее всех напитков будет виноградный сок – восполняет расход глюкозы и прекрасно утоляет жажду.

КРАХМАЛ (С 5 Н 10 О 5 ) n Полисахарид. В наш организм поступает с картофелем, зерновыми. Крахмал – основной углевод пищи. Подобно жирам крахмал в организме подвергается гидролизу. Этот процесс начинается уже во рту при пережёвывании пищи под действием фермента, содержащегося в слюне. Если подольше пожевать хлеб, то можно ощутить сладкий вкус. Гидролиз крахмала продолжается в желудке и кишечнике. Конечный продукт этого процесса – глюкоза. Избыток её откладывается в печени в виде гликогена, а если место переполнено, то в виде жировых клеток.

ЦЕЛЛЮЛОЗА (С 6 Н 10 О 5 ) Растительный полисахарид. Целлюлозу ещё называют клетчаткой, так как это основной строительный материал для оболочек клеток. Примером чистой целлюлозы может служить промокательная бумага и вата, полученная из хлопка. Клетчатка поступает к нам в организм с растительной пищей. Она проходит желудок практически не изменяясь. Только травоядные животные и термиты способны активно усваивать этот полимер, так как в их организме есть бактерии, вырабатывающие ферменты, которые расщепляют целлюлозу до глюкозы. Из организма человека клетчатка практически полностью выводится непереваренной, но при этом она способствует повышению выделения пищеварительных соков на всём своём пути, нормализуя работу кишечника.

Вопросы для самоконтроля Напишите уравнение реакции гидролиза крахмала

Домашнее задание (§ 39, упр. 2, с. 237)

Источники материалов 1. Габриелян О. С. Химия. 9 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2009 г. 2. Габриелян О. С.. Контрольные и проверочные работы. К учебнику О. С. Габриеляна. «Химия. 9 класс». М.: Дрофа, 2009 г. 3. Габриелян О.С. Сборник тестов. 9 класс. Дидактическое пособие. М., Экзамен, Политова С. И.. Химия. 9 класс. Как готовиться к уроку. Под ред.О. С. Габриеляна. М.: Образование, 2006 г. 5. Теория и методика обучения химии /Под ред. О. С. Габриеляна / М. – Академия,