«Просветительская воспитательная работа с учащимися на уроках математики направленная на формирование здоровья и ЗОЖ»
Правильная организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках
Личная гигиена широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека.
Гигиена жилища Гигиена питания Гигиена воды Гигиена одежды Гигиена кожи
Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится микробов, чтобы заболеть достаточно, проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов? пылинок
Мыться каждый день; Уход за ногтями должен быть регулярным; Ногти необходимо тщательно мыть с помощью специальных щёточек; Каждый день менять нижнее бельё; Не выдавливайте прыщи и гнойники; Гигиена кожи
Подсчитано, что в классе в начале занятий находятся примерно микробов. А к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяют класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах? микробов
Гигиена жилища Влажные уборки каждый день; Проветривание комнат; Проветривание одеял, подушек и т.д., прогревание на солнце Хранение книг в сухих застеклённых местах Смена комнатных тапочек каждые 3 месяца Выбивание ковров еженедельно на улице
Чтобы быть здоровым, человек должен употреблять каждый день 3 г белков на каждые 4 кг своего веса. Вычисли количество белков, необходимое для ребёнка массой 44 кг на один день? 33 грамма
Гигиена питания Рацион питания должен соответствовать возрастным особенностям организма; Пища должна быть: безвредной для организма и экологически чистой; удовлетворять потребности организма в энергии; разнообразной; Питание должно быть сбалансировано
Постановка задачи: Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови.
Задача: Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.
Решение: Пусть большее число – х; тогда меньшее – у. х – у=5 0,6х – 0,7у=2,7 у=3, значит х=8 Ответ: 8 мг, 3 мг.
Этап закрепления полученных знаний: Задача: В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 3 4 ?
Решение: Пусть в поясничном, крестцовом и копчиковом отделах х позвонков, тогда в грудном – (х+7) позвонков, а в шейном - (х+2) позвонков. х+х+х+(х+7)+(х+2)=34 5х+9=34 х=5 Ответ: 7, 12, 5, 5, 5.