Предметная область Участники Цели и задачиОписание Информационные технологии Ключевые слова Авторы Дополнительная информация Дополнительная информация Физика, химия, география, биология, экология Ученики 10б класса, учителя Показать единство природных закономерностей, взаимосвязь между живой и неживой природой, рассмотреть атомное и молекулярное строение воды, раскрыть сущность воды, значимость её физических, химических свойств для существования жизни на нашей планете, показать планетарную роль воды как компонента объектов живой и неживой природы, рассмотреть вопрос необходимости охраны воды. Урок-проект Урок-проект Урок-проект «Волшебные свойства обычной воды» иллюстрирует взаимосвязь и взаимообусловленность физических, химических, биологических явлений на примере изучения свойств воды. Работа над проектом проводится в виде исследований. Класс разбивается на группы: физиков, химиков, биологов-экологов, каждая группа получает индивидуальное задание, в ходе исследований учащийся должны систематизировать знания по выше перечисленным предметам, познакомится с различными методами исследования, В рамках исследования учащиеся должны ответить на основополагающий вопрос: « Волшебство воды… В чём оно?». Интернет-ресурсы, электронные энциклопедии, Intel(Обучение для будущего ) при поддержке Microsoft, пособие, М:Издательско-торговый дом «Русская редакция»,2006г.-368 с, Ms PowerPoint, Ms Word Урок –проект, вода, экология, охрана воды. Координаторы проекта: Хабарова Ольга Николаевна учитель физики МОУ гимназии 25 г.Благовещенска Амурской области. Помощник : Шихалиев Эдуард, ученик 10б (физико-математического) класса выход
Актуальность проекта Ожидаемые результаты Программа проекта Вода – колыбель и основа жизни на Земле. В XIX веке остро стоит проблема чистоты водных источников, так как увеличивается потребление пресной воды предприятиями тяжелой индустрии, вследствие чего она загрязняется промышленными отходами. Молодое поколение должно научиться защищать окружающую среду. Учащиеся будут знать взаимосвязь и взаимообусловленность физических, химических, биологических явлений на примере изучения свойств воды; познакомятся с различными методами исследования; ответят вопрос: « Волшебство воды… В чём оно?». 1. Постановка проблемы: В чём уникальность воды?» 2. «Мозговой штурм»- формирование тем исследований. 3. Формирование групп «физики», «химии», «биологи-экологи». 4. Обсуждение хода решения поставленных задач. 5. Подготовка материалов, необходимых для реализации проекта. веб-сайт проекта веб-сайт проекта Для получения дополнительной информации заходите на веб-сайт проектавеб-сайт проекта Образовательная средаОбразовательная среда Фотографии исполнителей проекта Фотографии исполнителей проекта Образовательная средаФотографии исполнителей проекта выход
Учебные материалы Методические рекомендации Дополнительная информация Презентации учащихся Презентации учащихся А) Самое загадочное вещество на Земле. Самое загадочное вещество на Земле. Самое загадочное вещество на Земле. Б) Обычная вода, что это ? Обычная вода, что это ?Обычная вода, что это ? В) Какую воду мы пьём? ) Какую воду мы пьём?) Какую воду мы пьём? Г) Вода- компонент всего живого Вода- компонент всего живогоВода- компонент всего живого Д) Почему воду нужно защищать? Почему воду нужно защищать?Почему воду нужно защищать? Буклет: Почему воду нужно защищать? Почему воду нужно защищать?Почему воду нужно защищать? Буклет: Очищение воды без фильтров. Буклет: Очищение воды без фильтров.Очищение воды без фильтров.Очищение воды без фильтров. Урок- проект (презентация) Урок- проект (презентация)Урок- проект (презентация)Урок- проект (презентация). Веб-сайт: « О сколько нам открытий чудных готовишь ты, стакан воды?» Автономная копия сайта Автономная копия сайта выход
Критерии оценки Критерии оценивания презентации PowerPoint (подробнее) подробнее Критерии оценивания публикации(буклет) (подробнее) подробнее Лист оценивания веб-сайта (подробнее) подробнее выход
Хабарова Ольга Николаевна, учитель физики МОУ гимназии 25 Адреса исполнителей проекта Адреса исполнителей проекта Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 25 Шихалиев Эдуард, ученик 10б (физико-математического) кл. выход