СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна Шереметьева Татьяна Григорьевна МОУ гимназия 10, г. Челябинск
О ДАРЕННЫЕ ДЕТИ · Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; · Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; · Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
К АТЕГОРИИ УЧАЩИХСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте). 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ). 3.Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
С ТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИХСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ I этап – аналитический : ( 1 – 4-й год обучения) II этап – диагностический (5 – 9-е классы) III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ I - разноуровневый подход к детям II - обучение самостоятельной работе III -обучение исследовательской работе, методу проектов
РАЗНОУРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ I уровень - задания на воспроизведение учащимися знаний в том виде, как они были изложены в учебнике или раскрыты учителем. II уровень - задания на применение знаний и умений по образцу в повторяющейся учебной ситуации. III уровень - задания на творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации.
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ I - разноуровневый подход к детям II - обучение самостоятельной работе III -обучение исследовательской работе, методу проектов
Этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. индивидуализированные формы учебной деятельности заочная школа при ВЗМШ МЦНМО, работа по индивидуальным программам, заочные курсы; выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика); самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности Индивидуальные занятия с преподавателями ЮУРГУ
ЗАДАЧИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ знакомство педагогов с психологическими особенностями и методическими приемами работы с одаренными детьми; обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование; накопление библиотечного фонда по данному вопросу; знакомство с приемами педагогического наблюдения, диагностики; проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад; отбор методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности и творчества; предоставление возможности учащимся совершенствовать способности через самостоятельную работу.
Принципы работы с учащимися высоких интеллектуальных способностей Индивидуализация обучения Принцип опережающего обучения. Принцип комфортности в любой деятельности. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. Возрастание роли внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения. Принцип добровольности.
Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике ( уч. г., уч. г., уч. г.) Сахненко Александр – призер областного этапа всероссийской олимпиады в уч.г., уч.г.
Высший балл, полученный учащимися 11 класса на ЕГЭ
С ПАСИБО за внимание