СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Advertisements

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Работа с одаренными детьми в начальной школе. Цель образовательного процесса: развитие личности школьника творческих способностей интереса к учению формирование.
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
К онцепци я работы с одаренными. работа ведется, но результаты нас не устраивают: нет единой, системы работы с этой категорией учащихся на уровне школы;
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ.
Проектная культура в качестве основы новой образовательной парадигмы 21 века»
ПРОГРАММА « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ » Муниципальное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа Кольского района Мурманской.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Транксрипт:

СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна Шереметьева Татьяна Григорьевна МОУ гимназия 10, г. Челябинск

О ДАРЕННЫЕ ДЕТИ · Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; · Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; · Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

К АТЕГОРИИ УЧАЩИХСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте). 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ). 3.Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

С ТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИХСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ I этап – аналитический : ( 1 – 4-й год обучения) II этап – диагностический (5 – 9-е классы) III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ I - разноуровневый подход к детям II - обучение самостоятельной работе III -обучение исследовательской работе, методу проектов

РАЗНОУРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ I уровень - задания на воспроизведение учащимися знаний в том виде, как они были изложены в учебнике или раскрыты учителем. II уровень - задания на применение знаний и умений по образцу в повторяющейся учебной ситуации. III уровень - задания на творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ I - разноуровневый подход к детям II - обучение самостоятельной работе III -обучение исследовательской работе, методу проектов

Этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. индивидуализированные формы учебной деятельности заочная школа при ВЗМШ МЦНМО, работа по индивидуальным программам, заочные курсы; выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика); самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности Индивидуальные занятия с преподавателями ЮУРГУ

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ знакомство педагогов с психологическими особенностями и методическими приемами работы с одаренными детьми; обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование; накопление библиотечного фонда по данному вопросу; знакомство с приемами педагогического наблюдения, диагностики; проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад; отбор методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности и творчества; предоставление возможности учащимся совершенствовать способности через самостоятельную работу.

Принципы работы с учащимися высоких интеллектуальных способностей Индивидуализация обучения Принцип опережающего обучения. Принцип комфортности в любой деятельности. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. Возрастание роли внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения. Принцип добровольности.

Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике ( уч. г., уч. г., уч. г.) Сахненко Александр – призер областного этапа всероссийской олимпиады в уч.г., уч.г.

Высший балл, полученный учащимися 11 класса на ЕГЭ

С ПАСИБО за внимание