Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений ) в том или ином виде деятельности. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Участники школьных олимпиад. 1. Дети повышенного уровня обучаемости. 2. Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления.
Самостоятельность ; активность ; творческие способности, нестандартность ( абстрактность ) мышления, хорошая память, большой словарный запас, умение использовать накопленные знания ; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Формы работы с учащимися. групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися ; элективный курс ; туристско – краеведческий кружок ; занятия исследовательской деятельностью ; работа по индивидуальным планам ; мероприятия предметной недели.
Проблемы : 1. невысокий личностный интерес ( изучение географии происходит, как правило, только на уроках ); 2. трудности формирования ЗУН ; 3. дефицит времени ( перегруженность учеников ); 4. отсутствие поддержки со стороны родителей ;
I. Требования к тренировочным заданиям : ( проводится в форме тестов ) - нарастание сложности заданий от первого к последнему, при этом трудность должна быть такой, чтобы с первыми заданиями могли успешно справиться примерно 70% участников, 50% заданий – более 50% участников, с 2/3 – около 20% участников, а все – несколько человек ; - тематическое разнообразие заданий ; - обязательность творческих заданий ; - заданий на знание номенклатуры ; - задания регионального компонента ; - заданий, направленных на практическое применение знаний ;
Цель школьного этапа олимпиады по географии : подготовка к районной олимпиаде ; контроль знаний учебного материала ; накопляемость оценок ; повышение интереса к предмету ; вовлечение большого числа учащихся во внеклассную работу по предмету.
1. банк данных по одаренным детям ( рейтинг учащихся ); 2. банк творческих работ учащихся ; 3. банк текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов ; Этапы работа с одаренными детьми.
1. Увеличилось число участников районного этапа предметной олимпиады. 2. Увеличилось число участников и победителей муниципальных и региональных конкурсов.
Ресурсы для подготовки к предметной олимпиаде. - narod.ru\olimpiada\ ( задания Всероссийского этапа школьной одимпиады, контрольные и практические задания, авторские разработки уроков, мультимедийные презентации и проектные работы учащихся, карты, схемы, графики, обучающие программы, ссылки на интернет ресурсы различного образовательного содержания ) olimpiady dlya shkolnikov - интернет – олимпиады и дисстанционная подготовка к ним.
Географический портал На сайте можно найти информацию обо всех странах мира, народах, населяющих нашу планету, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Все страны разбиты по принципу их территориальной принадлежности к материкам. Географический портал Материалы по географии, геологии, гидрологии, картографии, метеорологии, почвоведению, океанологии География сети : RGO.ru - географический портал Планета Земля Терминологический словарь, географические открытия, информация для учителей Сборник тестов по географии Географический портал На сайте можно найти информацию обо всех странах мира, народах, населяющих нашу планету, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Все страны разбиты по принципу их территориальной принадлежности к материкам. Географический портал Материалы по географии, геологии, гидрологии, картографии, метеорологии, почвоведению, океанологии География сети : RGO.ru - географический портал Планета Земля Терминологический словарь, географические открытия, информация для учителей Сборник тестов по географии
. II Всероссийская дистанционная олимпиада по Географии 1. Регистрация участников – до ( включительно ) 2. Рассылка заданий Пересылка выполненных работ - не позднее Подведение итогов - в течение месяца
Причины неуспешности учащихся. 1. система олимпиад уже оторвалась от массового школьника, 2. « поголовное » участие школьников в олимпиадах ( главное не победа, а участие ) 3. предлагаются задачи такого рода, что требуют не столько сообразительности, сколько знаний, выходящих за рамки школьной программы.