Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Advertisements

Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
Классы типа Членистоногие Класс Ракообразных Класс Паукообразных Класс Насекомые.
Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
Царство Подцарство Тип Класс Класс Класс. 1. Каковы особенности внешнего строения речного рака ? 2. Каково строение нервной системы ракообразных ? 3.
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
УРОК : ЗНАЧЕНИЕ РАКООБРАЗНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Подготовила учитель биологии школы-лицей 8 для одарённых детей города Павлодара Синицына Ирина.
Многообразие организмов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНИСТОНОГИХ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.
Тема урока «Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные и Паукообразные».
Проверка домашнего задания: Верно ли утверждение? 1.Членистоногие –самый крупный по количеству видов тип животных. 2.К членистоногим относятся дождевые.
Тема урока: строение и многообразие ракообразных 7 класс.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тип членистоногие внешнее строение
МОУ «СОШ 11 г. Михайловки» Урок 27. Класс Ракообразные Автор: Саломатина А.В.
Урок в 7классе Тема: Тип членистоногие. Класс ракообразные Составила учитель МОУ СОШ 9 Парукова Людмила Ивановна 2009г.
Транксрипт:

Урок по теме : « Класс Ракообразные »

Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой обитания. раскрыть значение ракообразных в природе и жизни человека.

Задачи 1.Образовательные: -рассмотреть особенности строения членистоногих --выявить характерные черты строения и жизнедеятельности ракообразных -познакомиться с многообразием ракообразных -установить происхождение членистоногих и усложнение их организации в ходе эволюции 2. Развивающие - содействовать в ходе урока развитию логического мышления - продолжить формирование умений сравнивать разные эволюционные группы -умений сравнивать, обобщать, работать с дополнительной литературой 3. Воспитательные -воспитывать бережное отношение к природе

словесный – объяснение учителя при изучении нового материала наглядный – использование фотографий и рисунков презентации метод самостоятельной работы дедуктивный – при выполнении задания, для закрепления нового материала

Место обитания ракообразных Особенности внешнего строения Особенности внутреннего строения Многообразие ракообразных Значение ракообразных Закрепление материала

Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые СХЕМА ТИПА ЧЛЕНИСТОНОГИХ

РАКООБРАЗНЫЕ

В основном водные животные. На теле можно выделить голову, грудь, брюшко (у раков- головогрудь). Головогрудные конечности раков разнообразны и выполняют различные функции : две пары усиков, верхние челюсти, нижние челюсти, ногочелюсти пять пар ходильных ног, первая заканчивается клешнями Брюшные ножки только у высших раков,- участвуют в движении, размножении Глаза сложные. ( фасеточные)

Внутренние строение ракообразных Рисунок внутренние строение ракообразного

Внутренние строение ракообразных Название систем Особенности строения Функции Пищеварительная Вид прямой или слегка согнутой трубки Переваривание пищи ДыхательнаяЖабрыДыхание Кровеносная Сердце, кровеносные сосуды, не замкнута Обогащает органы кислородом и питательными веществами Нервная Надглоточный нервный узел, окологлоточное нервное кольцо, пара брюшных нервных стволов с узлами Организм работает согласовано, связь с окружающей средой Выделительная 2 пары зеленых железВыделение продуктов обмена Половая Большинство раздельнополы Размножение

ЗНАЧЕНИЕ РАКООБРАЗНЫХ

У десятиногих раков глаза , они находятся на особых Речные раки имеют ______________ ходильных ног Дафнии передвигаются при помощи Циклопы передвигаются при помощи Самки речных раков откладывают Молодых рачат самки речных раков вынашивают на

Какое биологическое явление описано ниже ? Что вы о нем знаете Запрягся рак – отшельник – Актиния на нем. Отшельник не досадует, Что ноша тяжела :: Ведь часто крошки падают К нему с ее стола

1 глаза у членистоногих : а ) у вех сложные б ) сложные только у ракообразных и насекомых в ) сложные у многих ракообразных и большинства насекомых 2 Кровеносная система имеется : а ) у вех членистоногих б ) только у крупных членистоногих в ) у вех, за исключением мелких ракообразных 3 Кровеносная система а ) замкнутая б ) незамкнутая в ) у большинства замкнутая

Нервная система членистоногих : а ) диффузного типа б ) диффузно – узловая в ) узловая Органы выделения : а ) мальпигиевы сосуды, зеленые железы б ) почки и зеленые железы ) в ) почки и мальпигиевы сосуды

Ракообразные а ) один из классов членистоногих б ) один из отрядов членистоногих в ) одно из семейства членистоногих Ракообразный живут : а ) только в водоемах б ) как в водоемах, так и на суше в ) в водоемах и, за редким исключением, на суши

Ракообразные дышат при помощи : а ) жабр б ) жабр, а некоторые мелкие животные всей поверхностью тела в ) жабр, а некоторые при помощи трахей

Усики у членистоногих имеются : а ) у всех видов типа б ) только у ракообразных и паукообразных в ) у ракообразных, насекомых

Вывод Ракообразные в основном водные животные тело состоит из головогруди и брюшка На головогруди пять пар ходильных ног, брюшные ножки участвуют в движении и половом размножении Органы дыхания - жабры Глаза сложные Кровеносная система не замкнута

Задание на дом Изучить стр.4-10 Подготовить сообщение о ракообразных