ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС
Ход урока Организационный момент Актуализация опорных знаний учащихся Устный счет Сообщение темы урока Изучение нового материала Физкультминутка Закрепление изученного материала Практическая работа Домашнее задание
Устный счет 1.Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 20 раз? 2.Что больше: 2 3 или З 2 ; 5 2 или 5 * 5; 4 2 или 4 2; 6 2 или 6 + 6? Что изображено на 1 рисунке? Какое число находится внутри треугольника? Какие числа на сторонах треугольника? Найдите закономерность расположения чисел. ?
Актуализация опорных знаний Ответьте на вопросы: 1.Что называют отношением двух величин? 2.Как округлить десятичную дробь до десятых? До сотых? 3.Чему равна площадь прямоугольника? 4.Если фигуру площадью S разделить на части с площадями S1 и S2, будет ли выполняться равенство S = S1+ S2? 1. Если фигуру площадью S разделить на части и из них составить другую фигуру, будет ли ее, площадь равна площади первоначальной фигуры?
Практическая работа Мне нужны два помощника. 1.Возьмем круглый предмет и обведем его мелом на доске, а вы у себя в тетради обведите модели кругов. На доске и у вас в тетрадях получится окружность. 2.Что такое окружность? (Замкнутаялиния. Все точки окруж ности одинаково удалены от ее центра.) 3.Возьмем нитку, обмотаем ее вокруг нашего стакана (цилин дра, подставки для карандашей, ручки), а потом распрямим нить. 4.Длина нити будет приближенно равна длине нарисованнёй окружности. 5.Проверим. Обмотайте нить по нарисованной в тетради ок ружности. Попросите помощи у товарища. 6.Измерьте, чему равна длина вашей окружности.
Циркуль
Окружность – это замкнутая кривая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра. Радиус Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности. r
Центр окружности одинаково удалён от всех точек окружности Замкнутая кривая линия О A B C M K
Диаметр Диаметр – отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через центр. АМ=АО+ОМ О М А
А вот и я! Берегите зрение!
Самостоятельная работа Вариант I 851 (первое значение) стр. 139, 829 стр Вариант II 851 (второе значение) стр. 139, 858 стр. 140.
Подведение итогов урока Чему прямо пропорциональна длина окружности? Назовите формулу для нахождения длины окружности по длине ее диаметра. Назовите формулу для нахождения длины окружности, ее радиуса.
Домашнее задание Учебник стр.139 (прочитать текст под рубрикой Г (раздел «Говори правильно»)); 867, 868 стр. 141; N° 872 стр. 142; учебник стр. 138, прочитать текст около рисунка 40.
Спасибо за внимание