Обобщение материала, изученного в разделе «Речь». Типы речи, связь предложений в тексте. Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение материала, изученного в разделе «Речь». Общие понятия о языке, речи, тексте. Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской 1 Презентация.
Advertisements

Обобщение материала, изученного в разделе «Речь» Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской Презентация подготовлена учителем русского.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Обобщение материала, изученного в разделе «Речь». Стили речи. Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской 2 Презентация подготовлена учителем.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Милютина Н.В. МОБУ « СОШ 7» г Соль-Илецк Методические рекомендации для учителя по отбору ЭОР и ЦОР для организации пропедевтической подготовки учащихся.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Элективный курс «Секреты текста» Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 Т.Н.Тарабара.
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Дистанционный курс по русскому языку для 10 – 11 классов КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 10 кл. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ11 кл. МБОУ ГИМНАЗИЯ 2 Г.ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена. Доклад учителя русского языка и литературы Калиновой Ии Петровны, МОУ «Намская средняя.
Транксрипт:

Обобщение материала, изученного в разделе «Речь». Типы речи, связь предложений в тексте. Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской 3 Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ Козельской CОШ 3 МО «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области Минаковой Татьяной Валериевной 2011

Цели урока: Образовательная: повторить, систематизировать и обобщить известное учащимся по данной теме, тренировать практическое умение определять тип, стиль речи, формулировать тему, идею текста; формировать умение читать и понимать текст, определять авторский замысел, объяснять те художественные приемы и средства, при помощи которых автор достигает реализации своего замысла. Развивающая: развивать умение строить высказывание с учетом существующих норм русского языка, способствовать развитию речи учащихся, развивать логическое мышление и речь учащихся, расширять кругозор. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, формирование гражданской позиции, нравственное воспитание учащихся через осмысление текстов, предложенных на уроке для анализа. Задачи урока: проверить не только объем и качество усвоения материала, но и глубину осознанности, умения использовать полученные знания на практике; повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя индивидуальную работу, фронтальную беседу; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся, с помощью заданий выявить типичные ошибки; используя ЦОР, повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.

Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова. Д.С.Лихачёв

Содержание Типы речи: Повествование Описание Рассуждение Определите стиль и тип речи (ответы к заданию).Определите стиль и тип речи (ответы к заданию). Связь предложений в тексте

Типы речи

Ответы: 1) публицистический, рассуждение; 2) художественный, описание; 3) научный, описание; 4) научный, повествование; 5) публицистический, рассуждение; 6) художественный, описание; 7) художественный, повествование.

Связь предложений в тексте Цепная Предложения связаны последовательно, как бы по цепочке: 2 с 1, 3 со 2 и т.д. Параллельная Все предложения, начиная со 2, связаны с

Цепная связь предложений На месте точек поставьте сцепляющие слова. 1. Есть в России валдайский лес. …, в ложбинке, пробивается родник. Светлая вода из … течет ручейком. … мал. Но это – начало великой Волги. 1. Есть в России валдайский лес. Там, в ложбинке, пробивается родник. Светлая вода из него течет ручейком. Родничок мал. Но это – начало великой Волги. 2. Во дворе росли три тополя. … казались мне самыми высокими деревьями в мире. 2. Во дворе росли три тополя. Они казались мне самыми высокими деревьями в мире. 3. Над самой головой раздался громкий настойчивый стук дятла. … обследовал больное дерево. 3. Над самой головой раздался громкий настойчивый стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.

Параллельная связь предложений Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. 1. Елки густо зазеленели. В березках светились светло-золотистые искорки. В лесу было нарядно и тихо. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали своими круглыми листиками. В лесу было нарядно и тихо. Елки густо зазеленели. В березках светились светло-золотистые искорки. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали своими круглыми листиками. 2. Он шел днем. Дождь лил целую неделю. Шел ночью. Он не переставал ни на минуту. Все было залито водой. Дождь лил целую неделю. Он шел днем. Шел ночью. Он не переставал ни на минуту. Все было залито водой.

Использованные материалы: 1.А.Г. Нарушевич. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», ЕГЭ-2008: Русский язык. Репетитор / И.П. Цыбулько, С.И. Львова. - М.: Эксмо, Н.А. Сенина. Русский язык. ЕГЭ – Вступительные экзамены. - Р/Д: Легион, И.Б. Голуб. Стилистика русского языка. – М.: Рольф, Н.С. Валгина. Теория текста. – М.: Логос, А.Я. Кузьма, О.В. Неупокоева, К.В. Прохорова. Русский язык. Комплексная подготовка к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис-пресс, В.И. Капинос и др. развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, Е.И.Никитина. Русская речь: учеб. Пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. сред.шк. – М.: Просвещение, 1992.

Слайд content/uploads/2007/02/ledialogue.jpg content/uploads/2008/09/writing.jpg Слайд 4 b56d4e7d7a95/ b56d4e7d7a95/ Слайд 5 2c9a0.gif