Урок- игра «Учитель- класс» Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
Цели урока Повторение, обобщение и систематизация материала по данной теме, контроль усвоения знаний, умений и навыков. Развитие математического кругозора, мышления и речи, внимание и памяти. Воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, умения общаться. Оборудование: 1. Плакат «Правила игры» 2. Карточки-задания. 3. Таблица результатов.
Ход урока 1 этап. Правила игры. Правильный ответ ученика «+» 1 балл классу. Неправильный ответ ученика «+» 1 балл учителю. Подсказка «-» 1 балл классу.
2 этап. Разминка: «Математический диктант» –1 вариант. 1.Что значит задать координатную плоскость? 2.Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости? 3.Как называется вертикальная ось координатной плоскости? 4.Как называется второе из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? 5.Запишите обозначение точки Р, если ее абсцисса равна 0, а ордината 5. 6.В левой или правой части координатной плоскости находится точка М(6;-3)? 2 вариант. 1.Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости? 2.Что значит задать координатную плоскость? 3.Как называется горизонтальная ось координатной плоскости? 4.Как называется первое из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости ? 5.Запишите обозначение точки С, если ее абсцисса равна 6, а ордината 0. 6.В верхней или нижней части координатной плоскости находится точка А(7;-4)?
Карта правильных ответов 1 вариант. 1. Выбрать систему координат. 2.Координаты. 3. Ось ординат. 4. Ордината. 5. Р(0;5) 6. В правой. 2 вариант числа. 2. Выбрать систему координат. 3. Ось абсцисс. 4. Абсцисса. 5. С(6;0) 6. Нижней.
Критерий оценки диктанта 4 Число вопросов 6 Число верных ответов Оценка
3 этап. Игра: «Поражение цели». На координатной плоскости построена «ракета». Назовите координаты выделенных точек и сделайте соответствующие записи в тетрадях.
4 этап. «Красивые задания» Работа в группах. Построить фигуру по точкам с заданными координатами, соединив все точки последовательно друг за другом. Построение фигуры в группе происходит по правилам «Математической эстафеты», чтобы каждый ученик участвовал в построении заданной фигуры. (-5;0); (-4;0); (-4;1); (-2;1); (-2;2); (-7;2); (-7;3); (-2;3); (-2;4); (1;4); (1;5); (2;5); (2;4); (3;4); (3;2); (2;2); (2;1); (7;1); (7;-1); (6;-1); (6;-2); (5;-2); (5;-3); (-3;-3); (-3;-2); (-4;-2); (-4;-1); (-5;-1); (-5;0) У вас получился «танк».
Домашнее задание. По точкам с заданными координатами построить фигуру. (-2;0), (0;2), (-2;6), (0;8), (-2;9), (-2;12), (-1;11), (1;11), (2;12), (2;9), (0;8), (2;6), (5;5), (5;0), (7;6), (6;0) Точки: (-1;10), (1;10), (0;9)