МОУ СОШ с.Козлово Учитель математики: Комолова Любовь Васильевна
5 класс Тема: «Натуральные числа» Форма проведения: дидактическая игра.
Вводная беседа Сегодня мы совершим путешествие на планету МиФ (математика и фантазия), население которой составляют натуральные числа.
План путешествия План нашего путешествия изображён на карте. Мы побываем на «Площади точности и ясности»,где проконтролируем работу ЭВМ и исправим «неполадки»в компьютере; посетим «Волшебный сад», в котором встретимся с цветами ромашками и ответим на их вопросы Затем наш путь будет лежать через «Озеро неизвестности» к «Дому невыученных уроков».
Карта путешествия
Представление экипажа ракеты Класс: 1.Амеличева Юля 2.Беляков Серёжа 3.Добрякова Лена 4.Добряков Саша 5.Зайцев Ваня 6.Хлопова Наташа 7.Удальцов Саша Друг класса – Незнайка Давать экипажу задания-команды будет центр управления полётом.
Девиз Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Никогда не давались легко Достижения людям.
Операция «Компьютер» Проверить «блок памяти» и исправить«неполадки» (ошибки в вычислениях). 1.Вычислить: а) Два плюс три в квадрате равно пяти в квадрате (=25). б) (8-6) в кубе равно двум в кубе (=6). в) 37+13х2=100 г) (29+11):5=9 2.Найти периметр треугольника, если его стороны равны 5см, 3см, 2см: Р=2смх3смх5см=30см
Старт ракеты Чтобы попасть в ракету, надо преодолеть 6 ступенек, выполнив точные измерения на каждой из них (расшифровать слово ЮПИТЕР – самая большая планета, мимо которой предстоит пролететь).
В полёте всё нормально Незнайка обращается к экипажу с просьбой решить задачу: «Расстояние от Земли до планеты МиФ равно 900 тыс.км. Мы посылаем световой сигнал жителям планеты со скоростью 3000 км/с. Через какое время на планете узнают, что к ним прибудут гости?»
Посадка в Волшебном саду Каждый член экипажа срывает лепесток с ромашки и отвечает на вопрос. Вопросы. - Что называют корнем уравне- ния? - Что такое корень уравнения? - Что значит решить уравнение - Как найти неизвестное слагае- мое? - Зная вычитаемое и разность, как найти уменьшаемое? - Зная делимое и частное, как найти делитель?
Путь к Озеру неизвестности В «Озере неизвестности» плавают рыбы-уравнения. Их нужно «поймать» и решить. Уравнения. 1.7х-2х-10=500; 2.6у+12+у+2=98; 3.42:(х-11)=3; 4.(25-у):2=12
Дом невыученных уроков Жители дома решили отстроить себе дворец и стали закупать строительные материалы. Посколько они считают не очень хорошо, то необходимо помочь им решить задачу. Задача. В двух ящиках было 135 кг гвоздей, причём в одном из них в 4 раза больше, чем в другом. Сколько гвоздей было в каждом ящике? Эту задачу уже решил Незнайка, его решение такое: Х+4х=135, 5х=135, х=135:5, х=27 Ответ: в каждом ящике было по 27 кг гвоздей. 1-й ящик2-й ящикВсего х кг 4х кг135 кг
Возвращение экипажа Экипаж возвращается домой на Землю, оставив в гостях Незнайку на планете МиФ. Он шлёт всем письма с просьбой : 1)прислать решение задачи для жителей «Дома невыученных уроков» (домашнее задание); 2)помочь разобраться в вычислениях, в которых он запутался: 15х16+( )+1584:18 (домашнее задание). Путешествие завершено. Подведение итогов.