МОУ Пальниковская средняя общеобразовательная школа Урок разработала учитель русского языка и литературы Уткина Маргарита Николаевна Пермский район 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Выполнила учитель русского языка и.
Advertisements

Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Фразеологизмы детективное агентство. Рассказ свидетеля Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, уху сварим. Пригласил.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Работа с текстом Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбы наловим, уху сварим – пальчики оближешь. Мы обрадовались,
Тип: урок «открытия» нового знания; Технологии: Здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; самодиагностики; проектной деятельности. Решение проблемы:
Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2013 г.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ «ЗАБАВНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 КЛАСС.
Удивительный мир фразеологизмов. Продолжи фразеологизм Без задних… Брать себя в … Бросать слова на … Вывести на чистую… Делать из мухи … Держать язык.
«Путешествие в страну фразеологизмов» Автономова Эльза Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вутабосинская СОШ» МБОУ «Вутабосинская СОШ»
Цели и задачи путешествия: 1. Формирование интереса к фразеологии, обогащение фразеологического запаса учащихся. 2. Развитие речевых навыков. 3. Закрепление.
I 1. Вспомнить, какие слова называются родственными. Какие части слова вы знаете? 1) Записать слова в 2 столбика: а) слова, родственные слову нос; б) слову.
Каменева Елена Николаевна Учитель светских предметов Школы «Бнот Менахем» АНО СОШ БОЦ «Месивта Любавич» Москва 1 Елена Каменева "Месивта Любавич" г.Москва.
"Путешествие по городу фразеологизмов". Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь.
Алматинская область Карасайский район школа имени М.Маметовой Открытый урок по теме Фразеологический звёздный час в 6 классе Алматинская область Карасайский.
Фразеологизмы Презентация разработана Пивневой Татьяной Евгеньевной, учителем русского языка и литературы.
ВНИМАНИЕ! УРОК НАЧИНАЕТСЯ…. Работа с текстом Послушайте текст. Соответствует ли содержание текста заглавию?
Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России" Тема : Что такое фразеологизмы?
УРОК-ИГРА Цель урока: повторение и обобщение знаний об устойчивых словосочетаниях Задачи: активизация учебно-познавательной деятельности при повторении.
Транксрипт:

МОУ Пальниковская средняя общеобразовательная школа Урок разработала учитель русского языка и литературы Уткина Маргарита Николаевна Пермский район 2008 год для учащихся 6 класса

Мне русская речь, как музыка, В ней слово звучит, поет. В ней дышит душою русскою Создатель ее - народ. Н.Браун

Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Фразеология» Цель нашего путешествия: вспомнить данный раздел языкознания, научиться видеть фразеологизмы в тексте, правильно употреблять их в устной и письменной речи, развивать языковое чутье. С собой в путешествие мы возьмем фразеологический словарь

В настоящее время приходится наблюдать, что учащиеся, взрослое население почти не используют фразеологизмов в речи, этот фонд становится невостребованным, фразеологический запас пассивным. И мы отправимся сейчас по стране, где выражают свои мысли кратко, метко, сочно. Здесь понадобятся наши знания и … «веселое лукавство ума», как поет в своей песне В.Высоцкий. «Много прекрасного в странной стране, Можно запутаться и заблудиться, Даже мурашки бегут по спине Если представить, что может случиться»

Давайте повторим, что мы знаем по данной теме Вспомните и ответьте: 1.Что такое фразеологизмы? 2.Как по другому их называют? 3.Изменяют ли они свой состав и грамматическую форму?

А теперь докажите себе, что вы внимательны Прочитайте стихотворение В.Суслова «Как работает слово» и выпишите фразеологические обороты. Бывает частенько, что слово одно, Но очень по разному служит оно. Примеры здесь можно найти без труда, Возьмем хоть короткое слово вода. Вот был я мальчишкой, да детство прошло, С тех пор уж немало воды утекло… О смелом мы вправе сказать наперед: - такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет. А гуси и утки сухие всегда; Заметили люди: как с гуся вода. Случалось с тобою – ты правил не знал, Молчал при опросе: воды в рот набрал? Лентяй отдыхает, а время идет – Под камень лежачий вода не течет. Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно, мол, воду то в ступе толочь. Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду, ты дело давай!» Работать впустую. Ты скажешь потом: Не дело, мол, воду носить решетом. Стихи я пишу, не жалея труда, Чтоб вы не сказали: «В стихах – то вода»

обычные слова и фразеологизмы: умный человек – человек с головой внезапно – как снег на голову свалить на кого-нибудь свою вину – с больной головы на здоровую несдобровать – не сносить головы несообразительный человек – голова садовая

Прочитай рассказ, найди 10 фразеологизмов и запиши их в тетрадь Попались на удочку. Пригласил нас как-то сын лесника к себе и говорит: «Рыбу удить будем, уху сварим – пальчики оближешь.» Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем… Мой братишка так голову потерял от счастья. Потом он мне покою не давал: «Пойдем, да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел.» Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тетке. - Он же нас приглашал рыбу удить, - расстроились мы. - Вот пустомеля, - возмутился дед, - все время кому-нибудь морочит голову. У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. - Ничего ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдете. И пошли. И рыбу ловили, и костер развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать.

По фразеологическим оборотам определи, среди представителей каких профессий они появились: с тричь под одну гребенку на живую нитку сложить оружие закидывать удочку играть первую скрипку петь с чужого голоса открывать Америку ждать у моря погоды попасть в ловушку сгущать краски ход конем закусить удила

Дрожит как … Катается как … Выводить на … Держать в … Поразить как … Вариться в … Сидеть … Знать как …

Прочитайте рассказ, замените выделенные слова фразеологизмами, дайте заголовок рассказу, используя пословицу Целую четверть Юра работал плохо (…). Дома он тоже ничего не делал (…). За домашние задания Юра брался неохотно (…). В конце четверти с дневником, в котором были двойки, мальчик печально (…) шел домой. «Надо после каникул усердно (…) приниматься за учебу», - думал он.

Голоден как ………….. Хитер как ………….. Здоров как ………….. Изворотлив как ……… Надут как …………..Нем как …………. Грязный как ………… Упрям как …………. Болтлив как ………… Колюч как …………. Неуклюж как …………. А сейчас мы с вами побываем во «Фразеологическом зверинце». Вместо точек вставь названия животных: Труслив как …………..

Запишите в дневник домашнее задание: Выпишите 10 фразеологических оборотов из словаря, в которых встречаются имена числительные

Ребята, подведем итоги: Ребята! Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями и узнали подробнее страну «Фразеологию»!!! Удачи вам в изучении других «стран» русского языка!

Преподаватель русского языка и литературы Уткина Маргарита Николаевна