Сочинение-описание по портрету Дениса Давыдова Кипренского Урок развития речи в 7 классе Урок развития речи в 7 классе Перова Инесса Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто изображён на портрете О.А.Кипренского? Выполнили работу: Ученики 7 класса Щетинин. Н. и Осокин. В.
Advertisements

Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Сочинение Выполнила Забелина Светлана Яковлевна учитель русского языка и литературы гимназии экономического профиля г. Смоленск 2009.
Язык культуры разнообразен. Подготовка к сочинению-описанию по портрету О.Кипренский «Портрет Д. Давыдова» 1809 г.
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе.
Типы речи Повествование описание рассуждение Предмета, Внешний облик персонажа -портрет Место действия: Интерьер пейзаж состояние Природы (психологический.
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине.
Сочинение по картине К.Н. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Несколько советов к написанию сочинения. Прочтите текст 2 -3 раза О чем идет речь? Что об этом думает автор? Разделяете ли вы мнение автора текста?
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Описание внешности человека Урок русского языка в 7 классе МБОУ СОШ 92 Учитель: Цапкина Б.С.
Транксрипт:

Сочинение-описание по портрету Дениса Давыдова Кипренского Урок развития речи в 7 классе Урок развития речи в 7 классе Перова Инесса Николаевна

Цели урока: Познакомиться с историей портрета Дениса Давыдова Ореста Кипренского Познакомиться с историей портрета Дениса Давыдова Ореста Кипренского Закрепить умения и навыки описания портрета Закрепить умения и навыки описания портрета Перова Инесса Николаевна

Ответьте на вопросы Какие типы речи вы знаете? Какие типы речи вы знаете? Описание, повествование, рассуждение Описание, повествование, рассуждение Что такое повествование? Что такое повествование? Это такой тип речи, где мы рассказываем о каких-то событиях Это такой тип речи, где мы рассказываем о каких-то событиях Что такое рассуждение? Что такое рассуждение? Это такой тип речи, где мы выдвигаем тезис, доказываем его и приходим к выводу Это такой тип речи, где мы выдвигаем тезис, доказываем его и приходим к выводу Что такое описание? Что такое описание? Это такой тип речи, в котором мы что-то описываем Это такой тип речи, в котором мы что-то описываем Что можно описывать? Что можно описывать? Человека, природу, предмет, посуду, картину, обстановку Человека, природу, предмет, посуду, картину, обстановку Каков тип нашего сочинения? Каков тип нашего сочинения? Описание Описание Что мы должны описать? Что мы должны описать? Внешность Дениса Давыдова Внешность Дениса Давыдова В каком стиле мы должны его описать? В каком стиле мы должны его описать? В художественном В художественном Что необходимо использовать в художественном стиле? Что необходимо использовать в художественном стиле? Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения Перова Инесса Николаевна

Кто же такой Денис Давыдов? Денис Давыдов – герой Отечественной войны 1812 года, партизан, поэт, друг А. С. Пушкина. Перова Инесса Николаевна

Ментик Чакчиры Кивер Ботфорты Ботики Перевязь Перова Инесса Николаевна

Кто же изображён на портрете? 1940 год, искусствовед Ацаркина, «Портрет Ев. В. Давыдова», брат Дениса Давыдова 1940 год, искусствовед Ацаркина, «Портрет Ев. В. Давыдова», брат Дениса Давыдова Евграф Васильевич – кавалергард, а изображён гусар Евграф Васильевич – кавалергард, а изображён гусар Двоюродный брат Дениса Давыдова Евграф Владимирович Давыдов Двоюродный брат Дениса Давыдова Евграф Владимирович Давыдов Искусствовед Зименко – на портрете Денис Давыдов Искусствовед Зименко – на портрете Денис Давыдов Перова Инесса Николаевна

Что мы видим? Как изображён Давыдов? На фоне чего изображён герой? Как он стоит? Что такое торс? Как вы понимаете слово «контраст»? Что значит положение в профиль? Что выражает поза героя- партизана? Что можно понять о характере гусара по ней? Перова Инесса Николаевна

Главное в портрете - лицо Подберите эпитеты к глазам Давыдова Подберите эпитеты к глазам Давыдова О чём, по-вашему, он может думать? О чём, по-вашему, он может думать? Как вы считаете, какие качества человека хотел подчеркнуть Кипренский? Как вы считаете, какие качества человека хотел подчеркнуть Кипренский? В чём это видно? В чём это видно? Почему всё-таки считают, что это портрет Дениса Давыдова? Что на это указывает, кроме костюма гусара? Почему всё-таки считают, что это портрет Дениса Давыдова? Что на это указывает, кроме костюма гусара? Перова Инесса Николаевна

Одежда Дополните предложения Денис Давыдов одет в (…) ментик, украшенный (…) ботиками и (…) кантами. Его грудь (…) (…) перевязью. На шее (…) (…) галстук. (…) чакчиры (…) контрастируют с (…) ботфортами. Денис Давыдов одет в (…) ментик, украшенный (…) ботиками и (…) кантами. Его грудь (…) (…) перевязью. На шее (…) (…) галстук. (…) чакчиры (…) контрастируют с (…) ботфортами. Перова Инесса Николаевна

Детали Какие детали изображает Кипренский? Почему они важны? Опишите правую руку и саблю героя Кивер Перова Инесса Николаевна

Фон Что является фоном полотна? Что является фоном полотна? Почему именно такой фон выбрал художник? Почему именно такой фон выбрал художник? Перова Инесса Николаевна

Составим план 1.Автор, его полотно и герой 2.Образ героя и мечтателя А) Поза Давыдова – выражение уверенности и воинственности Б) Лицо поэта, мечтателя и мыслителя В) Контрастность одежды Г) Тревожность пейзажа 3. Давыдов –сын своей эпохи Перова Инесса Николаевна

Советы: Что необходимо делать, чтобы не повторяться? Что необходимо делать, чтобы не повторяться? Подберите синонимы к слову «художник» Подберите синонимы к слову «художник» Подберите синонимы к слову «картина» Подберите синонимы к слову «картина» Подберите синонимы к слову «Давыдов» Подберите синонимы к слову «Давыдов» Подберите синонимы к слову «написал» Подберите синонимы к слову «написал» Почему в сочинении по картине нельзя писать «нарисовал»? Почему в сочинении по картине нельзя писать «нарисовал»? В каком времени необходимо писать? В каком времени необходимо писать? По какой схеме строится предложение? По какой схеме строится предложение? Сколько абзацев у вас будет? Сколько абзацев у вас будет? Что необходимо использовать в своей речи, чтобы речь была выразительной? Что необходимо использовать в своей речи, чтобы речь была выразительной? Перова Инесса Николаевна