Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Учитель Киселева О.А. Урок геометрии - 7 класс
Путешествие в страну треугольников Цели урока: 1.Научить выделять признаки различных видов треугольников. 2.Объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков. 3.Научить вести исследование с опорой на алгоритм действий. 4.Анализировать полученные данные и делать выводы. 5.Развивать геометрическую интуицию. 6.Повысить мотивацию к изучаемому предмету. Оборудование: Компьютер, проектор, разноцветные палочки, раздаточный материал, презентация в Рower Point.
Х о д у р о к а. 1.Что изображено на рисунке?
Объемные фигуры Плоские фигуры
Разбейте треугольники на группы:
В зависимости от величин угла. тупоугольныеостроугольныепрямоугольные
Какой треугольник называется тупоугольным? В А С это треугольник, у которого один угол тупой.
Какой треугольник называется прямоугольным? В А С это треугольник, у которого один угол прямой.
Какой треугольник называется остроугольным? В А С это треугольник, у которого все углы острые.
Вторая группа треугольников – выявить признак объединения в группу. В В А В А С С А С Алгоритм действий: 1.Измерьте стороны каждого треугольника. 2.Запишите результаты измерений. 3.Сравните стороны. 4.Дайте название каждому треугольнику. 5.Вывод – по какому признаку объединены в группу?
Назовем каждый треугольник: 1.Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны? 2.Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны? 3.Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные?
В А В С А С В зависимости от числа равных сторон РавнобедренныеРавносторонние
В зависимости от величин угла. ТупоугольныеОстроугольныеПрямоугольные. РазносторонниеРавнобедренныеРавносторонние В зависимости от числа равных сторон Треугольники
Всегда ли можно построить треугольник? Красные палочки: Синие палочки:
Вывод: Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны. а < в + с в < а + с с < в + а
Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто первый придет, тот и будет королем». Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля.
Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: « Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отравились дальше.
На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь.
Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался да царства и был провозглашен королем.
ВОПРОСЫ Кто стал королем? Кто был основным соперником? Кто первый вышел из соревнования?
Задача 1. Периметр равностороннего треугольника АВС равен 156 см. Найдите все стороны. АВ = ВС = СА = а см; Р = 3а см; 3а = 156 а = 156 : 3 а = 52 см
Существует ли треугольник, длины сторон которого равны 5 дм, 2 дм, 70 см? а = 5 дм; в = 2дм; с = 70см = 7 дм; а + в = с а + с > в в + с > а = > > 5 Вывод: Такой треугольник не существует, т.к. не выполняется одно неравенство а + в = с.
Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?