11 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА Т ЕМА УРОКА : П АРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ) У РОК ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Учебник: Геометрия 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Признак параллельности двух прямых Задачи на готовых чертежах.
Advertisements

Признаки параллельности прямых. Задания на проверку теоретических знаний. … по готовым чертежам Свойства.
Решение задач на применение признаков равенства треугольников Провела : учитель математики Баландина Н. М.
Обобщающий урок по теме: « Параллельные прямые » Лобанова О.Е. МОУ «Лицей 43» г.о. Саранск Для использования на интерактивной доске.
3 Найди пары накрест лежащих углов и щелкни по ним мышкой. а b c и 6 3 и 6 2 и 4 2 и 6 4 и 5 1 и 3 3 и 5 5 и 7 1 и 8 1 и 6 Вертикальные углы.
Признаки параллельности прямых. Задания на проверку теоретических знаний. … по готовым чертежам Свойства.
Тема урока: «Параллельные прямые» УРОК-ОБОБЩЕНИЕ.
Признак параллельности прямых Геометрия
Параллельные прямые. Две прямые на плоскости называются параллельными, если Углы 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7 называются Параллельность прямых обозначается.
Закончи предложение. 1.Прямая х называется секущей по отношению к прямым а и b, если… 2. При пересечении двух прямых секущей образуется … неразвёрнутых.
Повторение. 1) b a a b = Определение. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. a c b ) Накрест лежащие.
Каратанова Марина Николаевна МКОУ СОШ 256 г.Фокино.
Решение задач Г-7 урок 2. Цель: Формировать навык решения задач по темам: Признаки параллельности прямых; Аксиомы параллельных прямых. Подготовка к контрольной.
Определение параллельных прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых третьей. Углы, образованные при пересечении двух прямых третьей Геометрия.
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» Урок 3.
Определение. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
Геометрия « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ »
Геометрия Выполнил ученик 7 класса Важнин Николай.
Признаки параллельности двух прямых Решение задач.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Транксрипт:

11 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА Т ЕМА УРОКА : П АРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ) У РОК ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Учебник: Геометрия 7 класс Л.С. Атанасян Учитель О.С. Чупрова МБОУ лицей 1 г. Комсомольск-на-Амуре

Ц ЕЛИ УРОКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ И СВОЙСТВ. РАЗВИВАЮЩАЯ: РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ В ЗАДАЧАХ, ВИДЕТЬ ПО РИСУНКАМ ЭЛЕМЕНТЫ ПРИЗНАКОВ И СВОЙСТВ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ГЕОМЕТРИИ, КУЛЬТУРУ УСТНОЙ РЕЧИ, ПРАВИЛЬНОЕ И АККУРАТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ САМИМИ УЧАЩИМИСЯ. В начале урока предлагается учащимся поставить перед собой цели, которые они собираются достичь на уроке.

П ЛАН УРОКА 1) Проверка домашнего задания. 2) Устная работа. 3) Проверка теоретических знаний ( Тест ) 4) Решение задач по готовым чертежам. 5) Самостоятельное решение задач. Итог урока

Д ЕВИЗ НАШЕГО УРОКА «С любовью к ее величеству – науке геометрии».

П РОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Задачи 214 и 215 ( показать проверенное решение задач, выполненных двумя учащимися дома с использованием веб камеры или отсканированных на интерактивную доску.)

У СТНАЯ РАБОТА : ( ЗАДАНИЕ : УКАЗАТЬ ОШИБКИ ИЛИ НЕДОЧЕТЫ, ДОПУЩЕННЫЕ УЧЕНИКОМ ) 1) Дано: aIIb Найти:

З АКОНЧИТЬ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2) Дано: aIIb,

Р ЕШИТЬ ЗАДАЧУ 3) Дано: aIIb Параллельны ли а и с? Решение. а в с d 100º

И ЗВЕСТНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ФАКТЫ И ТЕОРЕМЫ. З АКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 1. П РЯМАЯ Х НАЗЫВАЕТСЯ СЕКУЩЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРЯМЫМ СИ B, ЕСЛИ … 2.Е СЛИ ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНЫ СЕКУЩЕЙ, ТО … 3. Е СЛИ ПРЯМАЯ ПЕРЕСЕКАЕТ ОДНУ ИЗ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ, ТО … 4. Е СЛИ ДВЕ ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ТРЕТЬЕЙ ПРЯМОЙ, ТО … 5. Если точки В и Dлежат в разных полуплоскостях относительно секущей АС, то углы ВАС и DСА называются… 6. Если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно секущей АС, то углы ВАС и DCA называются… 6. Если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно секущей АС, то углы ВАС и DCA называются… 7. Если внутренние накрест лежащие углы одной пары равны, то внутренние накрест лежащие углы другой пары… 8. Через точку, не лежащую на данной прямой, …, параллельная данной А В ДС А В Д С

П РОВЕРКА ЗАДАНИЯ. 1. …если она пересекает каждую из них. 2. …накрест лежащие углы и соответственные углы равны, сумма односторонних углов составляет 180º 3. …она пересекает и другую прямую. 4. …они параллельны 5. … накрест лежащими 6. … односторонними 7. … равны 8. …проходит только одна прямая …

П ОВТОРИМ ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ ПО ГОТОВОМУ ЧЕРТЕЖУ c b a

А КСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ И СЛЕДСТВИЯ ИЗ НЕЁ 1) 4) 2) 3) а В а в с а в с m n р

Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ. Работаем под девизом: «Решение геометрических задач – самое интересное занятие» Повторим алгоритм решения геометрических задач. В результате получения правильного ответа предлагается перечислить теоремы, применяемые при решении данной задачи. Оценим свои знания, умения и способности в решении геометрических задач.

З АДАЧА 1 АС D AB ll DC; AB = DC Найти: АD BC=10см В

З АДАЧА 2 Дано: ΔАВС- равнобедренный; MN II ВС Доказать:ΔMAN- равнобедренный В С MN А

З АДАЧА 3 A B DC AB ll DC, BC ll AD Найти:

З АДАЧА 4 А С M NO MN ll AC АO и СO- биссектрисы В Доказать:MN=AM+CN

З АДАЧА 5 Доказать: АС = ВС A F B АB ll DF, СD 12

DM || CE, ЛУЧ DE – БИССЕКТРИСА УГЛА CDM, УГОЛ ے 4=108 º DM C E 6. Дано: Найти: углы Δ CDE.

Р ЕШЕНИЕ 1. Угол CDM= ے 4=108º, так как угол 4 и угол CDM – накрест лежащие, при параллельных прямых CE и DM и секущей СD. 2. ے 1= ے 5=54º, так как DE – биссектриса угла CDM. 3. ے 3= ے 5=54º, так как угол 3 и угол 5 – накрест лежащие при параллельных прямых CE и DM и секущей DE. 4. ے 2=180º- ے 4=72º, так как углы 2 и 4 – смежные Ответ: ے C=72º, ے D=54º, ے E=54º.

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1Вариант 2 1) Две параллельные прямые пересечены секущей.

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ( ПРОВЕРКА ) Вариант 1 Вариант 2 1)

И ТОГ УРОКА Самооценка деятельности на уроке (используется оценочный лист) «Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.» Б. Шоу

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить:§ 2 пп 27,28, 29 Повторить:§ 2 пп 27,28, 29 Обязательный уровень: 212 ( с решением) - конспект Обязательный уровень: 212 ( с решением) - конспект Повышенный уровень: 216 Повышенный уровень: 216 Творческий уровень: подготовить презентацию на тему «Параллельность прямых» Творческий уровень: подготовить презентацию на тему «Параллельность прямых»