Обоснование исследования Цели и задачи исследования Значимость исследования Гипотеза Ход исследования Результат Вывод Информация к размышлению Источники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект «Покормите птиц зимой! – 2016» Работу выполнил ученик 3 класса Костенеевской СОШ Мингазетдинов Богдан Птичья столовая семьи Мингазетдиновых.
Advertisements

Зимующие птицы. Почему не все птицы улетают в теплые края?
Цель: формировать бережное отношение к синицам. Задачи: 1. Подобрать и изучить литературу о жизни синиц; 2. Понаблюдать за птицами в природе; 3. Определить.
Презентация «Каждой пичужке сделаем кормушку» Выполнила: Кряжевских Н.А. Воспитатель МБДОУ 180.
Зимующие птицы посёлка Поспелихинский МКОУ «ПССОШ» Выполнил: Лейман Илья, учащийся 2 класса Руководитель: Шакина Н.Ф., учитель начальных классов п. Поспелихинский.
Работу выполнили ученица 2 класса Кокорева Оксана и учитель химии и биологии Кокорева Олеся Владимировна «Птицы нашего двора»
Выполнили работу ученики 3 класса: Созонтова Настя, Хализов Саша и Подольских Женя МОУ Сосново-Логовская ООШ Руководитель: Фефелова Т.Н.
ПРОЕКТ «Зимующие птицы города Николаева» учащихся 2 – Б класса ООШ 15 г. Николаева Кл. рук. Улина Н.Г.
Проектно- исследовательская работа Проектно- исследовательская работа.
Зимующие птицы нашего края Презентация к проектной работе выполненной учениками 3 класса и учительницей Рахматуллиной Алсу Раисовной.
Проект: «Поможем зимующим птицам» Выполнила: Козлова Анастасия Класс: 2 «А» 2012 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Яснинская средняя.
Как зимой помочь птицам?. Осенью многие птицы покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Большинство из них хорошо переносит зимнюю стужу, но.
Тип проекта : информационно - исследовательский Местообитание : сады и огороды с. Владимировки сроки работы : ноябрь - январь.
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ 3» Бугрова Наталья Владимировна.
Выполнили учащиеся 1 класса МОУ СОШ 5 г. Вольска Саратовской области Руководитель проекта: Мокеева Пелагея Евгеньевна.
Муниципальное образовательное учреждение « Коченевская средняя общеобразовательная школа 1 им. героя Советского Союза Н. Ф. Аргунова» Латоха София Мирончик.
Зимующие птицы нашего селения Выполнил: Юдин Василий, ученик 3 класса Научный руководитель: Сыроватская Татьяна Владимировна.
«Почему зимой птичка стучит в окно?»
ЗИМНЯЯ ПОДКОРМКА ПТИЦ Зимующие птицы. Для чего нужно подкармливать птиц зимой?
Транксрипт:

Обоснование исследования Цели и задачи исследования Значимость исследования Гипотеза Ход исследования Результат Вывод Информация к размышлению Источники информации

Обоснование исследования: Мы, ученики 3 класса, Вибе Юрий, Ориненко Светлана и Фризен Эмануэлла – очень любим живую природу и с удовольствием наблюдаем за ней.

Обоснование исследования Наш класс уже третий год подкармливает зимующих птиц. Мы развешиваем кормушки напротив окон нашего класса и всю зиму наблюдаем за птичками. К нам прилетают воробьи, синицы, и даже, однажды, прилетал дятел и с удовольствием клевал сало.

А недавно, на уроке окружающего мира, мы узнали, что существуют различные виды синиц: Московка, Буроголовая гаичка, Усатая синица, Гренадерка, Большая синица, Тисовая (японская) синица, Длиннохвостая синица.

Нам стало интересно: к какому виду относятся наши, Протасовские синички; какой корм они больше всего любят; и влияют ли изменения погоды на их аппетит; насколько распространен этот вид синичек.

Цель исследования: провести наблюдения за синицами, которые прилетают на кормушку; сфотографировать синичек и определить, к какому виду они относятся; определить, влияние погоды на аппетит синиц, какой корм они любят; сделать попутные открытия. Значимость исследования: Информация, которую мы получим в результате исследования, может быть использована учеными-орнитологами, наблюдающими за птицами в Алтайском крае, учителями, а также тем, кто устраивает кормушки и не знает, чем кормить птиц и всем тем, кто неравнодушен к природе и хочет всё знать. А самое главное – это очень интересно нам самим. Наблюдая, мы узнаем много интересного о мире, который нас окружает!

Гипотеза: Вероятно, наши синички относятся к виду: Московка, или Большая синица, может Длиннохвостая или Гренадёрка. Но уж точно, не Тисовая (Японская) – далековато лететь от Японии до нас… Наверно из-за плохой погоды у синичек портится аппетит, а когда сильно холодно, они, возможно, вовсе не прилетят на кормушку. Они любят семечки, зерно, сало, и может быть, кедровые орешки. Наверное, если насыпать зерно и семечки, синички лучше будут клевать зерно, а если положить сало, то они лучше будут клевать сало, чем зерно и семечки. А также попробуем кормить синичек кедровыми орешками. Правы мы, или нет, покажет наше научное исследование…

Ход исследования Распределение обязанностей: Наблюдение за погодой, сбор научной информации о видах синиц - Ориненко Светлана. Кормление птиц, отслеживание за предпочтением и количеством съеденного корма, сбор научной информации о видах синиц – Вибе Юрий. Наблюдение за птицами, фотосъёмка, подсчет особей, сбор научной информации о видах синиц – Фризен Эмануэлла

Подготовка места для наблюдения: Для наблюдения за синичками, мы изготовили два больших столика-кормушки и установили их напротив окна нашего класса, чтобы было удобно наблюдать за птицами и вести фотосъемку.

Научный дневник 25 января – I день наблюдений. Мы принесли кедровые орешки и семечки. Синички не заставили себя долго ждать – мы насчитали, сначала 2, потом 4 и 6. Вначале синички проявили интерес к кедровым орешкам, они пробовали их щёлкать, а потом стали уносить их к себе в гнезда, под крышу школы. Мы спорим, к какому виду принадлежат наши синички – или Московка, или Большая синица. Будем наблюдать, фотографировать и сравнивать с иллюстрациями в атласе-определителе.

26 января – синичек на кормушке уже 7. Почему-то синички потеряли интерес к кедровым орешкам и стали клевать только семечки. Мы выяснили, что клювики синичек не приспособлены для расклёвывания кедровых орешков. Такая еда была бы по вкусу клестам. Скорей всего наши синицы относятся к виду Большой синицы. Внешний вид Самая крупная среди синиц (14 см). Голова черная с белыми щеками и затылком, спинная сторона зеленоватая (реже голубоватая), брюшко ярко-желтое с черной продольной полосой, более широкой у самцов и молодых птиц. Научный дневник

27 января – сегодня очень холодно: , дует северо-западный ветер. Но голод как говорится, « не тётка », - синички с 8 утра на кормушке. Уже насчитали 10 особей. Синичкам очень холодно, они съежились. Долго не засиживаются на одном месте – хватают корм и быстро улетают под крышу, наверное, греться. Досыпаем семечек и добавляем зерно. Кедровые орешки остались не съеденными. PS. К концу уроков у нашей кормушки появился новый вид синичек – бесхвостых и бескрылых, которые с удовольствием стали поедать наши кедровые орешки (это первоклашки). PS. К концу уроков у нашей кормушки появился новый вид синичек – бесхвостых и бескрылых, которые с удовольствием стали поедать наши кедровые орешки….

29 января – на улице Насчитываем 10 синиц. Они подлетают к кормушке, хватают корм и улетают, долго не задерживаясь на кормушке. Наверно они нас боятся. Мы продолжаем наблюдение и фотосъёмку. В том, что у нас обитает Большая синица, нет сомнений. 2 февраля – ветер северо-восточный, Сегодня синицы долго не прилетали, и их нигде не было видно. Появились только к обеду. Сначала – 2, потом – 8. Где они были? Может, не хотели летать по холодному ветру? А может, нашли где-то корм повкусней, чем наш? Научный дневник

3 февраля – на кормушке 5-6 синиц. Они чувствуют себя уверенней, дольше задерживаются у кормушки, позволяют себя сфотографировать. Но, где же остальные? Может оставшиеся синички прогнали лишних соседей и теперь являются единственными хозяевами кормушки? Синички с удовольствием поедают как зерно, так и семечки. 4 февраля – Дует очень холодный северный ветер. Синички в том же составе 5-6 особей, но они не активны. Плохо синичкам даже не в мороз, а когда дует северный ветер. Добавляем в рацион несолёное сало. Сало прикрепляем к подоконнику, чтобы поближе рассмотреть синичек. Научный дневник

5 февраля – синиц насчитываем уже 8! Ну конечно, сало-то вкусней, чем зерно! Клюют только сало. Очень пугливые. Подлетают к подоконнику, присядут пониже, чтобы не было видно из окна и едят. Как только мы подходим поближе к стеклу – улетают.

10 февраля – постепенно синички перестали совсем интересоваться зерном и семечками. Перешли полностью на сало. Научный дневник Очень быстро съедают все сало, остается только тоненькая корочка.

Со временем, синички перестали нас бояться. Они стали, от любопытства, даже заглядывать к нам в окно.

Результат Наши наблюдения продолжались 17 дней. Собрана информация о виде синичек, обитающих в нашем селе, о предпочтении в питании синичек, о влиянии погодных условий на поведение синиц, о примерном количестве синиц живущих в районе нашей школы. Также сделаны попутные открытия и фотографии синичек.

Вывод: Открытие I – наши синички относятся к виду « Большой синицы » Большая синица, или синица- кузнечик (устар.) Parus major Открытие II – клюв синички не приспособлен к расклёвыванию кедровых орешков. Открытие III – синички могут питаться как растительной (зерно, семечки), так и животной (сало) пищей. Но если есть выбор, то предпочтение отдают более калорийной пище – салу.

Открытие I V – сильный холод не влияет на аппетит синичек, а вот северный ветер способен отменить вылет за пищей. Открытие V – синички очень осторожны и пугливы. Но при длительном прикармливании становятся более прирученными и даже любопытными. (Из наблюдений прошлых лет: синички, съев сало на подоконнике, стучали нам в окошко, напоминая о том, что пора пополнить запасы.)

Открытие VI – на территории нашей школы проживает от 8 до10 особей синичек, которые гнездятся прямо под крышей, где расположен наш класс. Видно, наши ежегодные прикармливания птиц повлияли на выбор их места жительства.

Сведения из энциклопедии: Большая синица, или синица-кузнечик (устар.) Parus major распространена в Европейской части России, на Кавказе, юге Сибири и Приамурья.

В ходе наблюдений у нас возникли новые вопросы: - По какой-то причине в этом году на кормушку не прилетали воробьи. Может у них, где то появилась другая столовая? Или они вымерзли во время холодной зимы? Пока мы не знаем ответа … - Мы наблюдали в окрестностях несколько дятлов, но в этом году дятлы не прилетали клевать сало. Может, им было достаточно корма, который они добывали из под коры деревьев школьного сквера, а может, они просто стеснялись, мы тоже пока этого не знаем. Похоже, у нас появилось новое поле деятельности для наших научных наблюдений!!! Информация к размышлению

Источники информации I.Сайт в Интернете: II.Энциклопедия «Все обо всем» Г.П.Шагаевой; III.Атлас-определитель А.А.Плешакова; IV.Учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова; V.Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия» VI.Энциклопедия «Большая серия знаний» О. Медведская и др.