Актуальность темы В 10 классе мы стали изучать стереометрию. Первые уроки - показали, что у многих из нашего класса не развито пространственное воображение. Стали искать способы для решения этой проблемы. Для этого создали серию слайдов, помогающих развитию пространственного воображения
Развитие пространственного воображения 1.Создать серию слайдов, помогающих строить сечение многогранников; 2.Отследить динамику развития пространственного воображения через решение определённых задач
Этапы выполнения проекта: Поиск проблемы, сбор первичной информации по проблеме; Выбор актуальной и посильной проблемы, формирование команды единомышленников; Распределение обязанностей, сбор информации по проблеме;
Характеристика (вид проекта): Среднесрочный (один год); Монопредметный; Коллективный; Практико-ориентированный; Методический
Краткое содержание Наш проект средне-срочный - рассчитан на один год. Математический проект основан на коллективе 10 класса. Ориентирован на практическое применение продукта -методического пособия по развитию пространственного воображения, созданного в программной среде PowerPoint
Используемые средства, методы Программная среда PowerPoint; Программная среда Paint; Тестирование
Проведенное исследование в рамках проекта Исследовали: Уровень развития пространственного воображения учащихся 10 класса по двум параметрам: I. пространственное восприятие и представление, II.способность к восприятию пространственных отношений; Результативность применения медиа - продукта
Распределение обязанностей между участниками проекта Руководитель проекта – Кондратюк Н.П. Создание слайдов – Мацнев Александр Составление задач, тестирование – Шукилович Ирина Обработка результатов, мониторинг достижений – Протасова Л.Н., Боровикова Софья
Форма представления, презентации Результат проектной деятельности представлен в электронном и бумажном вариантах Презентация составлена в программной среде PowerPoint
Практическая значимость проекта 1. Созданный в ходе проекта продукт является: a) развивающим специальные математические умения; b) применимым к обучению учащихся классов; 2. Мы научились совместной работе в программных средах PowerPoint и Paint
Результаты Создано интерактивное методическое пособие «Задачи на построение сечений многогранников»; Команда проекта повысила уровень своих математических и информационных компетентностей; В диаграммах отражена положительная динамика развития стереометрического мышления у учащихся 10 класса
Пространственное восприятие и представление уровень развития
Способность к восприятию пространственных отношений уровень развития
Пожелания Если у Вас есть проблемы с пространственным воображением, то Мы предлагаем воспользоваться нашим интерактивным методическим пособием. Успехов Вам!!!
Пример задачи на построение сечения многогранника Задача 5 Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки:M FK;N KP;K CP. ЄЄЄ
M N X K P Y Z A C D Q U FT W V