Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и не стоит браться Материал рекомендуется учителям, готовящимся к аттестации. Цель уроков Алгоритм технологии Традиционный урок ОТКРЫТЫЙ УРОК Открытый урок (новая технология) ОТКРЫТЫЙ УРОК Дата последнего изменения: 26 февраля 2013 г. Материал представлен учителям готовящим и посещающим открытые уроки Ты что так раздражена? Зла не хватает: на что убили целый день! И это – открытые уроки называется!! А ты чего ожидала? Уроки как уроки.. Открытый урок в моем представлении это маленький шедевр 1. Иначе за него не стоит браться. ( Из разговора двух завучей, вышедших с открытого урока) __________________________________________ 1 Шедевр (франц.) – букв. лучшее творение
Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и не стоит браться Материал рекомендуется учителям, готовящимся к аттестации. Цель уроков Алгоритм технологии Традиционный урок ОТКРЫТЫЙ УРОК Открытый урок (новая технология) ОТКРЫТЫЙ УРОК Существенные недостатки традиционных открытых уроков в школе Схема организации и проведения открытых уроков Эффективность открытых уроков для учащихся ( реализация воспитательных и учебных целей урока) Эффективность открытого урока для учителей
Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и не стоит браться Материал рекомендуется учителям, готовящимся к аттестации. Цель уроков Алгоритм технологии Традиционный урок ОТКРЫТЫЙ УРОК Открытый урок (новая технология) ОТКРЫТЫЙ УРОК Предназначение открытых уроков 1). Повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям профессионалам 2) Экспертиза коллегами (методистами, руководителями школ и др.) новшества, экспериментальной методики, разработанной учителем 3) Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации 4) Презентация учителя, творческий отчет, изучение опыта 5) Общественный смотр работы педагогов 6) Праздник детей, желающих показать чему они научились
Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и не стоит браться Материал рекомендуется учителям, готовящимся к аттестации. Цель уроков Алгоритм технологии Традиционный урок ОТКРЫТЫЙ УРОК Открытый урок (новая технология) ОТКРЫТЫЙ УРОК 1. Проспект открытого урока 2. Предварительное знакомство с уроком 3. Проведение открытого урока 4.Анализ открытого урока
Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и не стоит браться Материал рекомендуется учителям, готовящимся к аттестации. Цель уроков Алгоритм технологии Традиционный урок ОТКРЫТЫЙ УРОК Открытый урок (новая технология) ОТКРЫТЫЙ УРОК Проспект открытого урока Вступительное слово ( приглашенные учителя должны понимать цель своего прихода) Тема урока и «имя» урока Сформулированные методические новшества, предложенные на предстоящем уроке Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента урока ( опорный конспект, образцы дидактических материалов, памятки, список использованной литературы)
Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и не стоит браться Материал рекомендуется учителям, готовящимся к аттестации. Цель уроков Алгоритм технологии Традиционный урок ОТКРЫТЫЙ УРОК Открытый урок (новая технология) ОТКРЫТЫЙ УРОК Предварительное знакомство с уроком Характеристика класса (уровень обученности, обучаемости, реальных учебных возможностей детей) Рассказ о проекте предстоящего урока ( место урока в теме, разделе и т.п.; цели, задачи урока; характеристика содержания учебного материала; структура урока) Обоснование проекта открытого урока (механизм творческой работы) Ответы учителя на вопросы
Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и не стоит браться Материал рекомендуется учителям, готовящимся к аттестации. Цель уроков Алгоритм технологии Традиционный урок ОТКРЫТЫЙ УРОК Открытый урок (новая технология) ОТКРЫТЫЙ УРОК Проведение открытого урока Самая хорошая импровизация – заранее продуманная и подготовленная Оптимизация урока в ходе самого урока
Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и не стоит браться Материал рекомендуется учителям, готовящимся к аттестации. Цель уроков Алгоритм технологии Традиционный урок ОТКРЫТЫЙ УРОК Открытый урок (новая технология) ОТКРЫТЫЙ УРОК Анализ открытого урока Анализ урока самим учителем (степень достижения поставленных целей, причина отклонений от проекта или общедидактический анализ) Анализ урока директором или завучем школы (дополнить анализ и скорректировать ход дискуссии) Ответы учителя на вопросы гостей Общая дискуссия (возможно анкетирование) Заключительное слово учителя