Виды механического движения Презентация к повторительно- обобщающему уроку по физике в 9 классе учитель физики – Мухамедшина Гульсина Фахуртдиновна
Виды механического движения движение прямолинейноекриволинейное Равно- мерное Неравно- мерное Равно- мерное Неравно- мерное Равно- ускоренное Свободное падение По окружности Баллисти- ческое
Прямолинейное равноускоренное движение- Ускорение Скорость Перемещение Координата это такое движение, при котором скорость тела за любые равные промежутки времени меняется одинаково Формулы, характеризующие прямолинейное равноускоренное движение
Свободное падение тела - Это падение тела в вакууме, т.е. такое падение тела при котором на него не действуют никакие силы, кроме силы тяжести Ускорение Скорость Перемещение Координата Формулы, характеризующие свободное падение тела
Прямолинейное равномерное движение- это такое движение при котором тело, двигаясь по прямой, за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения Скорость Перемещение Координата Формулы, характеризующие прямолинейное равномерное движение
Относительность движения тела заключается в том, что в разных системах отсчета скорость и перемещение тела имеют разные значения и направления Формулы, характеризующие относительность движения тела Формула сложения перемещений: Формула сложения скоростей
Баллистическое движение - Это движение тел в поле тяжести Земли. Траекторией баллистического движения в отсутствие сопротивления воздуха является парабола Расчет характеристик тела при баллистическом движении Скорость Перемещение Координата
Равномерное движение тела по окружности- Это движение с постоянной по модулю скоростью которое повторяется через определенный промежуток времени Формулы, характеризующие равномерное движение по окружности Ускорение : Период и частота обращения: Скорость
Конкурс «Графический» Группам предлагается открыть конверт, в котором находятся карточка с графиком зависимости проекции скорости тела от времени и прозрачная плёнка с начерченным шаблоном системы координат. За 5 мин группы должны по графику охарактеризовать движение тела и построить на пленке график зависимости проекции ускорения от времени. Затем представители групп отчитываются о выполнении задания. При отчёте на экран проецируется заданный группе график
График 6 График 5
Конкурс «Народная мудрость» Учащимся предлагается открыть следующий конверт, я котором находится карточка с заданием. Оно состоит из двух частей; объяснить с точки зрения физики приведенную в карточке пословицу и в течение 10 мин решить задачу, условие которой по смыслу связано с этой пословицей. Решение оформляется на прозрачных файлах и проецируется на экран, Представитель группы защищает решение, отвечая на вопросы других групп (2-3 мин).
Задания «Земля вертится, и мы с нею» (сербская). Задача. Найдите центростремительное ускорение, с которым жители Читы обращаются вокруг земной оси. Широта Читы 52°, радиус Земли 6400 км, время оборота Земли вокруг оси - 1 сутки.
Задания «Тише едешь - дальше будешь» (русская). Задача. Даны графики движения двух тел. Сравните перемещения, совершённые телами за 30 с.
Задания «Хорошему прыжку хороший разбег нужен» (русская). Задача. В 1991 г. в Токио американец Майкл Энтони Пауалл установил мировой рекорд, прыгнув в длину на 8,95 м. Найдите длину разбега, считая, что он длился 5,5 с, а толчковая скорость равна 14,5 м/с,
Задания «Яблоко от яблони недалеко надает* (русская). Задача. Найдите высоту яблони, если известно, что яблоко, упавшее с ее вершины, за последнюю секунду своего движения пролетело 6,8 м.
Задания «Посмотри сквозь перила моста, и ты увидишь, как мост плывёт по неподвижной воде» (китайская). Задача. Два пловца, одновременно нырнув с лодки, поплыли в противоположные стороны: один - по течению реки с собственной скоростью 3 м/с, другой - против течения с собственной скоростью 3,5 м/с. Каково будет расстояние между пловцами через 10 с от начала движения? Скорость течения реки 2 м/с.
Конкурс *Кто больше?» Из следующего конверта учащиеся достают лист со словом траектория. За 5 мин группы должны составить из букв этого слова как можно больше слов, связанных с движением. Затем каждая группа зачитывает свои слова. Определяется группа-победитель, придумавшая большее количество слов.
Подведение итогов урока что удалось выполнить за урок? достигли ли мы своей цели?