Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей ОТКРЫТЫЙ УРОК В 11 КЛАССЕ. КУЛЬТУРА РУССКОГО РЕЧЕВОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Advertisements

Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Здравствуйте! Презентация элективного курса по русскому языку в 10 классе Учитель: Никулина Т.П.
Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории.
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции - речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной. Задачи: 1.Обучающая - закрепление.
Методическая разработка по теме: «Применение компьютера на уроках физики» учителя физики Красноткацкой средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
1.Наличие у детей познавательного мотива (желания узнавать, открывать,научиться конкретной учебной цели) и понимания того, что именно нужно выяснить и.
Разработала: Никуленко О.А., старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Стили речи. Публицистический стиль речи.. С тилистика- раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
Публицистический стиль речи Презентацию подготовила Шерстнёва Карина 11 «Б» класс.
Предметная область - Предметная область - русский язык. Участники - Участники - учащиеся 5 и 6 классов. сформировать языковую и коммуникативную компетенции.
Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей ОТКРЫТЫЙ УРОК В 11 КЛАССЕ. КУЛЬТУРА РУССКОГО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Двойственная природа речи СМИ: социальная и личностная ориентированность (масс-медиа и информационные технологии)

Тема: Двойственная природа речи СМИ: социальная и личностная ориентированность (масс-медиа и информационные технологии)

изучить языковые особенности средств массовой информации; изучить языковые особенности средств массовой информации; продемонстрировать возможности работы с интерактивной доской и мультимедийным проектором продемонстрировать возможности работы с интерактивной доской и мультимедийным проектором Цель:

Задачи: научить учащихся использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций; научить учащихся использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций; углубить и обобщить полученные знания на основе материалов СМИ; углубить и обобщить полученные знания на основе материалов СМИ; научить применять полученные знания в измененной ситуации; научить применять полученные знания в измененной ситуации; развить навыки общения, самостоятельной работы, сформировать интерес к предмету. развить навыки общения, самостоятельной работы, сформировать интерес к предмету.

Форма работы: в процессе подготовки – изучение различных источников СМИ; в ходе самого урока – взаимоинформация учащихся, демонстрация видео- самого урока – взаимоинформация учащихся, демонстрация видео- материалов, анализ текстов различных стилей и жанров. материалов, анализ текстов различных стилей и жанров.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, видео- и аудио- материалы, презентации учащихся

Подготовительный этап: Класс делится на группы, примерно равные по силам, которые будут играть роль сотрудников газет, журналов и пресс-центров. Класс делится на группы, примерно равные по силам, которые будут играть роль сотрудников газет, журналов и пресс-центров. Для каждой группы очерчивается своя область интересов и издания, которые они будут представлять. Для каждой группы очерчивается своя область интересов и издания, которые они будут представлять. Группы готовят вопросы по заданной теме, на которые хотят получить ответы. Группы готовят вопросы по заданной теме, на которые хотят получить ответы. Ответы на возможные вопросы готовит пресс- центр, созданный из учеников класса. Ответы на возможные вопросы готовит пресс- центр, созданный из учеников класса. Технический редактор и лаборант обеспечивают работу мультимедийного оборудования. Технический редактор и лаборант обеспечивают работу мультимедийного оборудования.

Ход урока: Учащиеся разбиты на группы, сидят за столами. Учащиеся разбиты на группы, сидят за столами.

Социальная и личностная ориентация СМИ СМИ ЛИЧНОСТЬ 1. Эмоциональность 2. Лингвистические средства – прямое обращение к читателю, слушателю, зрителю. ОБЩЕСТВО 1. Отказ от откровенной пропаганды, «НО»: - завуалированное манипулирование общественным сознанием (например, две точки зрения (атрибуция) - лингвистические средства: структурирование текста, оценочная лексика.

СМИ общество создают новые социальные реалии повторяющаяся лексика создают информационную среду, а значит мнение

МОНОЛОГ Оратор (СМИ) слушатели (мы все) ДИАЛОГ (стремление к диалогу) открытый скрытый сопереживание интеллектуальное эмоциональное

Выступление учащихся по группам с одновременной демонстрацией презентаций (сравнительный анализ текстов разной направленности речи СМИ). Выступление учащихся по группам с одновременной демонстрацией презентаций (сравнительный анализ текстов разной направленности речи СМИ).