По нашему мнению, интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
Предмет математики настолько серьёзен, что не надо упускать случая делать его немного занимательным.
Интегрированный урок в 6 классе. ( математика и география)
Оборудование: Математические задания к уроку, виды городов представлены в виде презентации в PowerPoint, справочная и дополнительная литература, контурные карты, глобусы. Урок проходит следующим образом. Класс (он у нас небольшой – 5 чел.) представляет собой команду корабля. Она выбирает своего капитана. Капитан зачитывает задания со слайдов на компьютере. Члены команды должны решить предложенные задания (задания выполняет каждый самостоятельно, затем обсуждают решение в команде, исправляют ошибки и приходят к верному ответу) и таким образом нужно определить координаты пунктов назначения. Затем подключается учитель географии. Полученные координаты наносят на контурную карту, отыскивают данный пункт на глобусе. В каждом пункте назначения команда совершает небольшую экскурсию. Для этого ребята из другого класса выступают в качестве экскурсоводов: рассказывают о достопримечательностях пункта назначения, пользуясь справочной и дополнительной литературой. Свои рассказы ребята сопровождают слайдами из презентации на компьютере.
Тема урока : «Географические координаты» и «Действия со смешанными числами».
Цель урока: Закрепить решение линейных уравнений с одной переменной и нахождение географических координат. Развивать самостоятельность, умение пользоваться справочной литературой. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Задание 1: Определите исходный пункт своего путешествия, если его широта обозначается через х, а долгота через у. Данные широты и долготы. У = (1 + ).6 –13 Х с.ш. = 8.6
ЛОНДОН - столица Великобритании, крупнейший город и порт мира.
Здание парламента в Лондоне.
Задание 2: Вы должны пройти через пункты А, В, С, Д, Е отметить их на контурной карте и совершить небольшие экскурсии по этим пунктам. А В С Д Е
Пункт А Значение у з.д. вы определите, решив задачу: До обеда было продано 34 кг яблок, а после обеда того, что продали до обеда. Сколько кг яблок продали за весь день? Х ю.ш. = 5. 4 назад
БРАЗИЛИЯ Президентский дворец в г. Бразилиа Собор в г. Бразилиа Вид г. Сан-Паулу
Рио-де-Жанейро
Статуя Христа стоит на вершине вулкана Кордовадо и возвышается над живописной естественной гаванью Рио- де Жанейро.
Пункт В У в.д. = Х ю.ш. = назад
Сидней – крупнейший город-порт Австралии
Здание Оперного театра в Сиднее.
Пункт С Найдите значение у з.д., решив задачу: За сутки из бензобака расходуют 24 л бензина. Сколько л бензина расходуют за суток? Х с.ш. = назад
Лиссабон Площадь Камоэнса
Башня Торреле-Белем была построена в Лиссабонской гавани в 1520 году для защиты судоходства. Тогда Португалия начинала строить огромную империю, которая впоследствии расположилась по берегам двух океанов – Атлантического и Индийского.
Пункт Д Значение У в.д. равно значению выражения а - а при а = 60. Значение Х с.ш. вы узнаете, найдя S прямоугольника. Длина – 8 м Ширина-3 м назад
Ночной Каир
«Средневековый» Каир.
К Н А И Ц М Р И У С О З К Н Е И А Й Й Л Ь Н Ы Й
Знаменитые египетские пирамиды.
Пункт Е У з.д. = Х с.ш. найдёте, решив задачу: Какое расстояние проедет велосипедист со скоростью 10 км\ч за 4 часа? назад
Ниагарский водопад
На этом наше путешествие закончилось. Желаем дальнейших успехов в учёбе!
Рефлексия: 1. Что нового узнали и чему научились? 2. Какие трудности вы испытали на уроке? Резюме: Учитель подводит итог урока, выставляет оценки за работу.