Материалы к родительскому собранию 2 класс 2006 год
обратить внимание родителей на проблемы детей в семье; создание условий для осознания причин того или иного воспитательного воздействия, показ возможных стилей взаимодействия; развитие мотивации у родителей к посещению родительских собраний.
«Дети – зеркало родителей» «Маленькие детки – маленькие бедки» «Яблочко от яблоньки недалеко падает» «Дети – это сосуды данные нам на хранение».
Которые помогут найти родителям «золотую середину» при воспитании детей. Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть в жизни каждого ребёнка обязательно. Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребёнка. Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованы между взрослыми. Требование, запрет должен быть сообщён тоном скорее дружественным, разъяснительным, чем повелительным. Наказывая ребёнка, правильнее лишать его хорошего, чем делать плохое.
демократический авторитарный попустительский При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребёнка. Стиль «согласия» При авторитарном стиле родителями навязывается своё мнение ребёнку. Стиль «подавления» При попустительском стиле ребёнок предоставляется сам себе
1.Гордитесь ли вы тем, что ваш ребёнок уже с детства был аккуратным? 2.Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку? 3.Умеете ли вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношением полов? 4.Знаете ли вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медикам? 5.Часто ли вы целуете или гладите своего ребёнка? 6.Настаиваете ли вы на том, чтобы ребёнок сам поддерживал в своей комнате порядок? 7.Способны ли вы в присутствии ребёнка признать свою ошибку? 8.Уважаете ли вы право ребёнка на личную тайну? 9.Если у вас привычка часто повторять: «В моё время…» или «Ребёнок должен держать язык за зубами»? 10.Делитесь ли вы с детьми своими радостями и горестями? 11.Бывает ли, что вы в качестве наказания запрещаете ребёнку смотреть телевизор? 12.Спрашиваете ли вы у ребёнка, как он проводит свободное время? 13.Если бы придумали робота – воспитателя, способного идеально воспитывать детей, приобрели бы вы такую машину? 14.Критикуете и наказываете ли вы своих детей в присутствии посторонних?
Ключ: 1 – нет, 2 – нет, 3 – да, 4 - да, 5 – да, 6 – нет, 7 – да, 8 – да, 9 – нет, 10 – да, 11- нет, 12 – нет, 13 – нет, 14 – нет. 1 – 2 балла. Роль родителей освоено вами не вполне: вы слишком строги и педантичны. Вам стоит быть чуть терпимее. 3 – 5 баллов. Ваш результат не из лучших. Не будьте так жёстки в своих требованиях к детям, дайте им возможность что-то решать и самостоятельно. 6 – 8 баллов. Средний результат, свидетельствующий о неустойчивости вашей позиции. Порою вы слишком многое им позволяете. 9 – 11 баллов. Думается, вы с радостью и разумно воспитываете своих детей, хотя и не знакомы со всеми премудростями педагогики. 12 – 13 баллов. Вы на редкость хорошие родители, надёжная опора в жизни ребёнка.
Разбили лагерь и теперь Уха, рыбалка, шквал затей
И ёжик придёт, и уж приползёт Для всех животинок он время найдёт. Напоит, накормит, домой отнесёт.
Вниз по матушке, по Волге Скачет ботик по волнам
Я всё сумею, всё смогу И даже маме помогу.
Заходи на огонёк В наш просторный теремок.
Могу я стального коня укротить, И папу могу с ветерком прокатить!
Шашлыки, как вкусно есть их, Если соберемся вместе!
Как этот торт, один на всех, И горе делим, и успех!