Омонимы Предмет: русский язык Класс: 5
День вступ ил в свои права. Постучались в дверь слова. Я открыл им. Что за чудо?! Предо мною близнецы. Я спросил их: - Вы откуда Появились, молодцы? Отвечали мне слова: - Заверяем, голова, Что и раньше с нами встречи Ты имел наверняка. Мы слова из русской речи, Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, Потому не торопись; Не всегда нужна поспешность, Ты до смысла доберись. Наподобие начинки, Смысл запрятан в серединке. Схожим лицам вопреки Мы по смыслу далеки.
Капель. Сосульки как носы у цапель. И тают словно карамель. Я слышу звон апрельских капель - Поет весенняя капель.
Кто с него снимает кожу, Будет в три ручья реветь, Без него стрела не сможет До мишени долететь.
Основополагающий вопрос : «Одинаковость», значит ли это, «обеднение» мира?
Проблемные вопросы: Какова роль омонимов в русском языке? С какой целью изучаются омонимы в школе?
Учебные вопросы: Что такое «омонимы» ? Всегда ли омонимы совпадают по звучанию и написанию? Какие бывают типы омонимов? Чем отличаются омонимы от многозначных слов?
Система уроков по теме: I.Знакомство с понятием «омонимы». Функции омонимов в языке. II.Типы омонимов русского языка. III. Определение типов омонимов в тексте. IV. Сочинение на тему «Сказка про омонимы». V. Защита проекта по теме «Омонимы».
Результаты самостоятельной работы учащихся: Стихотворение или загадка с омонимами собственного сочинения. Тест по теме «Омонимы» или упражнения с омонимами для соседа. Сочинение «Сказка про омонимы». Буклет к проекту. Презентация проекта.
Источники информации: 1. Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. -М., Виноградов В.В. Об омонимии и смежных явлениях. Вопросы языкознания,1960, 5. 3.Калинин А.В. Лексика русского языка. – М., Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. – М., http//rus.1september.ru/ article.php 2.
Автор презентации : Бояркина Вероника 341 группа КГПИ