© МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся 9 а класса, Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы. 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Искусство ведения спора» «Искусство ведения спора» Табакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
БАСНИ- «КНИГА МУДРОСТИ САМОГО НАРОДА» (Н.В.ГОГОЛЬ) Автор: Ражева Н.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ им. Некрасова Некрасовского р-на Ярославской.
© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 Автор: Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии Кулакова Людмила Васильевна, учитель.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Поэма о настоящем, прошлом и будущем (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души», к 200-летию писателя) МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили душу красоты. У. Шекспир В мире растений Выполнили: МОУ сош им. Карла Маркса п. Кр. Профинтерн, Некрасовского.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Ярославль, 2009 Автор: Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку, а если у вас есть идея.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
Автор:АлтунинаЮ.В. Школа-интернат6 г. Ярославль..
Автор : Изаак М.Н., учитель математики, классный руководитель 5 класса МОУ «Новоюласенская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области Десятичные.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Автор: Аминов Иван Николаевич, учитель физической культуры © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Проект –метод стимулирования учебной активности ребенка Подготовила учитель английского языка 1 категории МКОУ «Новоусманская СОШ 2» Якуткина Тамара Михайловна.
Автор: Ларионова Ольга Александровна учитель технологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 ГОД © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 ГОД.
Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Транксрипт:

© МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся 9 а класса, Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы. 2007

«Будущее оценит достойно сию комедию и поставит её среди первых творений народных» (А. Бестужев)

Аннотация Данный проект информационный, предназначен для учащихся 9 класса. Проект является среднесрочным Особенность проекта – изучение драматического произведения учащимися в проектной деятельности (в форме учебного проекта), что облегчает восприятие и усвоение данного произведения. Проект разработан в рамках программы по литературе Г.Н. Кудиной, З.Н. Новлянской «Литература как предмет эстетического цикла» по системе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Аннотация Учебный проект развивает такие общие учебные умения: интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации, анализировать информацию, делать выводы); творческие (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения задачи, проблемы, умения прогнозировать последствия тог или иного явления); коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).

Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса выполняется на вводном уроке: используется презентация учителя, фотографии, иллюстрации к комедии. Результатом проекта будут: презентации, веб-сайт, буклет, бюллетень, доклады. Итоги проекта будут подведены на внеклассном мероприятии «Литературные чтения». Аннотация

Образовательная цель: Продолжить формирование навыков анализа литературно-художественного (драматического) произведения.

Развивающая цель: Способствовать развитию культуры языка, культуры чтения, информационной культуры.

Воспитательная цель: Способствовать формированию коммуникативной культуры, читательской компетенции.

Основополагающий вопрос: А судьи кто?

Проблемный вопрос: Горе уму или горе от ума? Постановка проблемы

Частные вопросы: 1.Кто он: драматург? военный? дипломат? музыкант? политик? 2. Какова проблема жанра комедии? 3. В чём состоит нравственный конфликт комедии? 4. В чём особенность системы персонажей комедии? 5. «Приезд не в пору мой?»

Частные вопросы: 1.Кто он (Грибоедов): драматург? военный? дипломат? музыкант? политик? 1.1. А.С. Грибоедов: жизнь и судьба (презентация, бюллетень).презентациябюллетень 1.2. Современники о писателе и его творении (буклет).буклет 1.3. Творческая история комедии (буклет).буклет

Частные вопросы: 2. Какова проблема жанра комедии? 2.1. Традиции и новаторство комедии (презентация).презентация 2.2. Новаторство языка (крылатые фразы, афоризмы), (публикация).публикация

Частные вопросы: 3. В чём состоит нравственный конфликт комедии по мнению автора? 3.1. «Век нынешний» и «век минувший» (презентация).презентация

Частные вопросы: 4. В чём особенность системы персонажей комедии? 4.1. Система персонажей (презентации 1, 2, 3, 4, бюллетень, сообщение).1234бюллетень

Частные вопросы: 5. «Приезд не в пору мой?» 2.3. Грибоедов на русской сцене (сообщение 1, 2).12

Этапы: 1. Подготовительный - 1 урок (20 минут).

Этапы: 1.Подготовительный - формулирование основополагающего вопроса.

1. Подготовительный - формулирование проблемного вопроса. Этапы:

1. Подготовительный - создание проблемной ситуации. Этапы:

2. Проектировочный - 2 урок (20 минут). Определение тем исследования. Этапы:

2. Проектировочный - 2 урок (20 минут). Формулирование частных вопросов.

Этапы: 2. Проектировочный - 2 урок (20 минут). Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы.

3. Практический - 3 недели. Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Координация работы. Этапы:

3. Практический - 3 недели. Творческая мастерская.

Этапы: 4. Контрольно-коррекционный - 1 урок. Самооценка. Координация работы.

5. Заключительный - 1 час. Представление (презентация проекта.) Координация работы. Создание портфолио проекта. Этапы:

Литература: 1.Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. Грибоедов – М., 1994 г.; 2. Влащенко В. Чацкий и софья – М., Литература, 12, 1995 г.; 3. Гладыш И. Горе от ума. Страницы истории – М., 1971г.; 4. Грибоедов А.С. Горе от ума – М., 1985 г.; 5. Гордина А.М. Грибоедов А.С. В русской критике: сборник статей – М., 1958 г. Литература:

1. Орлов В.Н. Грибоедов. Краткий очерк жизни и творчества – М., 1980г.; 2. Орлов А.С. Язык и стиль русских писателей – М., 1948 г.; 3. Кожевников В. Горе … от ума? – М., Литература, 3, 1993 г.; 4. Мезенцева Л. Летящий чепчик – М., Литература, 5, 1995 г.; 5. Пиксанов Н.К. Грибоедов. Исследования и характеристики – М., 1960 г.; 6. Филиппов В.А. «Горе от ума» Грибоедова на русской сцене – М., 1956 г.