Творческое развитие и формирование системы интеллектуальных умений, воплощаемых в творческих проектах. «Технология»
Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.
на обобщенные (межпредметные) и частные (специфические для отдельных предметов); интеллектуальные и практические; учебные и самообразовательные; общетрудовые и профессиональные; рациональные и нерациональные; продуктивные и репродуктивные и некоторые другие.
1) воспринимать, 2) запоминать, 3) быть внимательным, 4) мыслить, 5) обладать интуицией.
1. Мотивация учения 2. Умение воспринимать 3. Умение быть внимательным 4. Умение запоминать 5. Умение обладать интуицией 6. Умение осуществлять самоконтроль в учении. 7. Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать проблемные и познавательные задачи. 8. Умение мыслить.
Выбор и обоснование идеи 1. Обоснование конкретной потребности 2. Цели и задачи проекта 3. Исследование и анализ 4. Дизайн-спецификация 5. Выработка первоначальных идей 6. Выбор и обоснование наиболее рационального проекта Технология изготовления 7. Технологическая карта 8. Расчёт экономической эффективности Заключение 9. Самооценка процесса и изделия 10. Рекламный проспект Приложения Библиографический список используемой литературы
Это задание разработать и изготовить, записанное в краткой форме. Изделие может быть очень простым или более сложным, в зависимости от навыков ученика. Формулировка задачи должна включать: - наименование изделия; - для чего оно предназначено (его функции), какие потребности человека будут удовлетворены; - кто будет его использовать (конечный пользователь или сектор рынка)
Цель исследования – получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы. Учащиеся могут исследовать: - потребности конечного пользователя, включая всё, что относится к человеческому фактору (антропометрические данные, где необходимо); - потребности покупателя (если эта группа отличается от группы пользователей, пример – изделия для детей); - решение сходных проблем в прошлом; - изделия, имеющиеся на рынке в настоящий момент (дизайн анализ); - соответствующие способы изготовления в промышленности; - способы производства возможные в школе; - выбор материалов с учётом их свойств.
В процессе проработки выбранной идеи до этапа реализации, учащиеся используют большое количество различных процессов: экспериментирование с материалами и различными формами изделий; проработку деталей, составление чертежа. Принимается большое количество решений. Все основные решения должны быть занесены в дизайн папку учащегося. Лучший способ отражения решений – это простые эскизы с аннотациями.
изделия – учащиеся должны провести испытания и самооценку изделия по отношению к критериям, написанным в дизайн-спецификации. Ключевой вопрос: «Удовлетворяет ли изделие потребности, описанной в краткой формулировке задачи?». Предложить возможные варианты улучшения изделия. - процесса – это возможность для учащихся оценить насколько хорошо они использовали своё время, насколько успешными они были на каждой ступени выполнения проекта.
Лемешко Женя 7Г класс Репьёв Славик 8А класс
Лаврентьев Никита 7А класс Назарчук Олег 7Б класс
Акулинин Андрей 9В класс Беляев Виталий 9А класс
Трышкин Саша 9А класс Васильев Ваня 9А класс
Избицкий Алексей 9 В класс Семёнов Иван 9 В класс
Кудрявцев Никита 10 класс Терёхин Вадим 9 Б класс
Молчанов Саша 7 В класс
это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных умений.