Творческое развитие и формирование системы интеллектуальных умений, воплощаемых в творческих проектах. «Технология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность. Что же такое проект? Проект – в переводе с латинского – брошенный вперед; - реалистичный замысел, план о желаемом будущем; - деятельность.
Advertisements

Творческий проект в 5 классе Учитель технологии МОУ СОШ 6 Покровская Н.Л.
Творческий проект Этапы творческого проекта 5 класс Автор: Преподаватель технологии МАОУ МУК г. Калининграда Нечаева Елена Владимировна.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическое и практическое проблемно – ориентированное исследование, которое учащиеся проводят в учебных.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
1 тема «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тематика и оценка проектов.» ВИДЕТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Ф. ВОЛЬТЕР.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Название образовательного учреждения Творческий проект по технологии: « ТЕМА» Ученица 9 «А» класса Фамилия Имя Руководитель: Фамилия Имя Отчество Город,
Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь. Конфуций.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Транксрипт:

Творческое развитие и формирование системы интеллектуальных умений, воплощаемых в творческих проектах. «Технология»

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

на обобщенные (межпредметные) и частные (специфические для отдельных предметов); интеллектуальные и практические; учебные и самообразовательные; общетрудовые и профессиональные; рациональные и нерациональные; продуктивные и репродуктивные и некоторые другие.

1) воспринимать, 2) запоминать, 3) быть внимательным, 4) мыслить, 5) обладать интуицией.

1. Мотивация учения 2. Умение воспринимать 3. Умение быть внимательным 4. Умение запоминать 5. Умение обладать интуицией 6. Умение осуществлять самоконтроль в учении. 7. Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать проблемные и познавательные задачи. 8. Умение мыслить.

Выбор и обоснование идеи 1. Обоснование конкретной потребности 2. Цели и задачи проекта 3. Исследование и анализ 4. Дизайн-спецификация 5. Выработка первоначальных идей 6. Выбор и обоснование наиболее рационального проекта Технология изготовления 7. Технологическая карта 8. Расчёт экономической эффективности Заключение 9. Самооценка процесса и изделия 10. Рекламный проспект Приложения Библиографический список используемой литературы

Это задание разработать и изготовить, записанное в краткой форме. Изделие может быть очень простым или более сложным, в зависимости от навыков ученика. Формулировка задачи должна включать: - наименование изделия; - для чего оно предназначено (его функции), какие потребности человека будут удовлетворены; - кто будет его использовать (конечный пользователь или сектор рынка)

Цель исследования – получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы. Учащиеся могут исследовать: - потребности конечного пользователя, включая всё, что относится к человеческому фактору (антропометрические данные, где необходимо); - потребности покупателя (если эта группа отличается от группы пользователей, пример – изделия для детей); - решение сходных проблем в прошлом; - изделия, имеющиеся на рынке в настоящий момент (дизайн анализ); - соответствующие способы изготовления в промышленности; - способы производства возможные в школе; - выбор материалов с учётом их свойств.

В процессе проработки выбранной идеи до этапа реализации, учащиеся используют большое количество различных процессов: экспериментирование с материалами и различными формами изделий; проработку деталей, составление чертежа. Принимается большое количество решений. Все основные решения должны быть занесены в дизайн папку учащегося. Лучший способ отражения решений – это простые эскизы с аннотациями.

изделия – учащиеся должны провести испытания и самооценку изделия по отношению к критериям, написанным в дизайн-спецификации. Ключевой вопрос: «Удовлетворяет ли изделие потребности, описанной в краткой формулировке задачи?». Предложить возможные варианты улучшения изделия. - процесса – это возможность для учащихся оценить насколько хорошо они использовали своё время, насколько успешными они были на каждой ступени выполнения проекта.

Лемешко Женя 7Г класс Репьёв Славик 8А класс

Лаврентьев Никита 7А класс Назарчук Олег 7Б класс

Акулинин Андрей 9В класс Беляев Виталий 9А класс

Трышкин Саша 9А класс Васильев Ваня 9А класс

Избицкий Алексей 9 В класс Семёнов Иван 9 В класс

Кудрявцев Никита 10 класс Терёхин Вадим 9 Б класс

Молчанов Саша 7 В класс

это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных умений.