Живая природа Байкала Авторы: Емельянова Е.В. Мотовилова Н.В. Мотовилова Н.В. Третьякова В.В. Третьякова В.В.
Живая природа Байкала Данный курс способствует формированию у учащихся положительной мотивации на решение природоохранных проблем нашего региона,распространению знаний о необходимости разумного отношения к окружающей нас природе, учат детей не быть равнодушными к живой природе, к проблемам Прибайкалья. Данный курс способствует формированию у учащихся положительной мотивации на решение природоохранных проблем нашего региона,распространению знаний о необходимости разумного отношения к окружающей нас природе, учат детей не быть равнодушными к живой природе, к проблемам Прибайкалья.
Программа На 34 часа: На 34 часа: 10 или 11 класс 10 или 11 класс по 1 н / часу по 1 н / часу На 68 часов На 68 часов 10 или 11 класс 10 или 11 класс по 2 н / часа по 2 н / часа 10 –11 класс 10 –11 класс по 1 н / часу по 1 н / часу
Цели курса 1. Расширение знаний учащихся об уникальности озера Байкал, ценности и престижности сохранения природы Байкала и Прибайкалья. 1. Расширение знаний учащихся об уникальности озера Байкал, ценности и престижности сохранения природы Байкала и Прибайкалья. 2. Формирование личности с экоценрическим типом сознания. 2. Формирование личности с экоценрическим типом сознания. 3. Воспитание экологически грамотного хозяйственника региона 3. Воспитание экологически грамотного хозяйственника региона
Задачи курса формирование системы экологических представлений, связанных с пониманием мировоззренческих и философских аспектов взаимодействия общества и природы; формирование системы экологических представлений, связанных с пониманием мировоззренческих и философских аспектов взаимодействия общества и природы; формирование бережного отношения к природе, стремления сохранить участок Всемирного наследия - озеро Байкал; формирование бережного отношения к природе, стремления сохранить участок Всемирного наследия - озеро Байкал; формирование системы умений и навыков (технологий) взаимодействия человека с природой (с ориентацией на оптимальные воздействия человека на природу своего региона) формирование системы умений и навыков (технологий) взаимодействия человека с природой (с ориентацией на оптимальные воздействия человека на природу своего региона)
Разделы программы Уникальность озера Байкал Уникальность озера Байкал Растительные организмы Байкала и Прибайкалья Растительные организмы Байкала и Прибайкалья Животные организмы Байкала и Прибайкалья Животные организмы Байкала и Прибайкалья Охрана озера Байкал Охрана озера Байкал
Содержание программы Тема Кол-во часов Введение11 Водоросли15 Высшие растения 38 Губки13 Черви12 Моллюски12
Содержание программы Тема Кол-во часов Тихоходки11 Ракообразные14 Насекомые27 Рыбы37 Земноводные12 Рептилии12
Содержание программы Тема Кол-во часов Птицы512 Млекопитающие811 Охрана Байкала 4 Во всех темах
Структура УМК 1.Учебное Пособие 2.Определитель Программа Методическое пособие для учителей
По окончанию изучения курса учащиеся должны знать: - географические особенности озера Байкал - географические особенности озера Байкал -происхождение озера Байкал -происхождение озера Байкал -представителей растительных и животных организмов, обитающих в озере Байкал и на его берегах -представителей растительных и животных организмов, обитающих в озере Байкал и на его берегах -эндемичные организмы озера Байкал и Прибайкалья -эндемичные организмы озера Байкал и Прибайкалья -особенности биологии рассматриваемых растительных и животных организмов -особенности биологии рассматриваемых растительных и животных организмов -экологические группы живых организмов, представленные на Байкале -экологические группы живых организмов, представленные на Байкале -редкие исчезающие виды растений и животных озера Байкал -редкие исчезающие виды растений и животных озера Байкал -законодательные акты об охране природы и озера Байкал -законодательные акты об охране природы и озера Байкал -суть проблемы сохранения биоразнообразия Байкальской природы -суть проблемы сохранения биоразнообразия Байкальской природы
должны уметь: - работать с краеведческой литературой и информационными материалами Интернет - работать с краеведческой литературой и информационными материалами Интернет - работать с определителями - работать с определителями - работать с картами - работать с картами - объяснять термины - объяснять термины - выполнять компьютерные презентации - выполнять компьютерные презентации - экологически грамотно вести себя в природных условиях - экологически грамотно вести себя в природных условиях - пропагандировать полученные знания - пропагандировать полученные знания - ощущать личную ответственность за сохранение уникального объекта природы- озера Байкал - ощущать личную ответственность за сохранение уникального объекта природы- озера Байкал
Учебник Живая природа Байкала учебное пособие под редакцией В.Г.Шиленкова под редакцией В.Г.Шиленкова изд-во ИГУ 2002 г.
Методическое сопровождение Популяризованный определитель к учебно-методическому комплексу к учебно-методическому комплексу «Живая природа Байкала» 2002 г г.
Городской эксперимент По апробации экспериментальной учебной программы По апробации экспериментальной учебной программы «Живая природа Байкала» «Живая природа Байкала» на базе МОУ СОШ 7, 32, 34, 43, 63, 66 на базе МОУ СОШ 7, 32, 34, 43, 63, 66
Цель эксперимента Апробация и корректировка экспериментальной учебной программы для учащихся 9-11 классов Апробация и корректировка экспериментальной учебной программы для учащихся 9-11 классов Доработка УМК Доработка УМК