Диагностика, контроль. Источник: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" РАБОЧАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Advertisements

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Проект введения курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» Приокский район.
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Наука начинается там, где есть измерения Д.И. Менделеев.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ).
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Транксрипт:

Диагностика, контроль

Источник: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ТЬЮТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМАНД «СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА "ОРКСЭ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» Нижний Новгород 2012 Авторы-составители: С.А.Максимова, проректор по научной и проектной деятельности, д.ф.н. и другие

Наличие локальных актов в ОУ Примерный перечень локальных актов муниципальных органов управления образованием: Приказ об утверждении состава рабочей группы, плана мероприятий подготовки введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; Приказ о проведении курсов повышения квалификации для педагогов (тьюторов) по преподаванию модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; Приказ о проведении мониторинга введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; Приказы управления образования, регламентирующие введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» На уровне образовательного учреждения основной задачей руководителя является разработка и обновление локальных актов, обеспечивающих введение курса ОРКСЭ. В первую очередь это касается внесения изменений в образовательную программу, учебный план и систему контроля за их реализацией, так как это относится к прямой компетенции образовательного учреждения (ст. 32.2, п.п. 6), 7), 8), 15), 23) Закона РФ «Об образовании».

Примерный перечень мероприятий в ОУ по реализации курса ОРКСЭ создание и утверждение приказом руководителя ОУ рабочей группы по введению курса, в т.ч. определение координатора (тьютора) для осуществления организационно-методического сопровождения введения курса ОРКСЭ разработку и утверждение приказом руководителя плана мероприятий по подготовке введения курса ОРКСЭ; разработку должностных инструкций или внесение изменений в должностные инструкции работников, разработку дополнительного соглашения к трудовому договору. Определение необходимых изменений для внесения в ДИ, уведомление работников о внесении изменений в должностные инструкции); внесение дополнений в положение об оплате труда в части касающейся возможности материального стимулирования работников, участвующих в организации и введении курса ОРКСЭ формирование заявки на организацию повышения квалификации педагогических работников, принимающих участие во введении учебного курса ОРКСЭ в 4 классе по каждому выбранному модулю в муниципальные органы управления образования формирование заявки на приобретение учебников по курсу ОРКСЭ в муниципальный орган управления образованием; разработку рабочей программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Мониторинг введения курса ОРКСЭ Мониторинг – процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием и развитием системы образования. Цель мониторинга введения курса ОРКСЭ - создание информационных условий для формирования целостного представления о качественных и количественных изменениях в системе образования ОУ или муниципального района в условиях внедрения курса. Объекты мониторинга: участники образовательной деятельности: педагоги, учащиеся, родители, руководители ОУ; образовательная деятельность: условия, организация, содержание, результаты; образовательная система района в целом; Субъекты мониторинга: руководители ОУ руководители муниципальной системы образования методисты муниципальных методических служб представители муниципальных и школьных родительских советов (для проведения общественного контроля)

Предмет мониторинга Предмет мониторинга - конкретные изменения в рамках введения курса ОРКСЭ: новообразования учебного процесса (получение обучающимися знаний) и новообразования личности (изменения в поведении обучающегося, в его взаимоотношениях с окружающими); изменения в создании условий для духовно- нравственного развития обучающихся (организационных, материально-технических, информационных, кадровых) изменения в методах управления ОУ; уровень удовлетворенности ходом и результатами введения всех участников образовательного процесса:

Технология мониторинга состоит из этапов работы с информацией: подготовительный этап: определение целей, задач, объекта, предмета мониторинга, пакета измерителей с помощью которых происходит сбор информации (тесты, анкеты, диагностические опросники, структурированные наблюдения и т.п.),критериальной базы и инструментария обработки информации; практический этап: проведение мониторига, обработка информации, создание информационно-методического банка хранения информации; аналитический этап: выявление закономерностей, тенденций, изменений в объектах мониторинга.

Опросник для родителей

Анкета для обучающихся

Опросник для педагогов

Опросник для руководителя ОУ 1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс Вашей школы нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»? (нужное подчеркнуть) поло¬жительно скорее положительно безразлично скорее отрицательно отрицательно затрудняюсь ответить 2. В чм Вы видите положительное значение введения курса? (нужное подчеркнуть) расширение кругозора детей духовное и культурное развитие детей воспитание культуры межнационального общения, уважение к культурным, религиозным традициям народов России формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях формирование уважительного отношения к старшим другое________________________________ 3. В чем Вы видите риски, связанные с введением курса? (нужное подчеркнуть) дополнительная нагрузка на школьника принудительное навязывание одного из модулей обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям другое______________________________________________ затрудняюсь ответить