Презентация разработана для учащихся 4 класса по чтению. Тема: «Поэтическая тетрадь» Выполнила: Юркина А.С учитель нач. классов МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорска
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»
Цель урока: обобщить знания по данному разделу.
1. В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация. Кто он? (Ф.И. Тютчев.) 2. Однажды он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. За 17 лет хутор Степановка он превратил в образцовое доходное хозяйство. (Это А.А. Фет). 3. Пушкин сказал о нем: «…оригинален – ибо мыслит». ( Е.А. Баратынский.) 4. Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь. (А.Н. Плещеев.) 5. Он открыл в Воронеже книжный магазин и при нем дешевую библиотеку, которые стали центром литературной и общественной жизни города. (И.С. Никитин). 6. От своего отца он унаследовал силу характера, твердость духа, завидное упрямство в достижении цели. (Н.А. Некрасов). 7. Последние годы он провел в бедности, работая над книгой о своем литературном учителе А.П. Чехове. (И.А. Бунин).
Олицетворение – это наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.
Строфа – это части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью.
Ритм – это равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении). Рифма – созвучие концов стихотворных строк.
Акростих – это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Это была любимая игра в России в XIXв.
Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? Какие еще произведения вы бы включили в раздел «Поэтическая тетрадь»? Объясните свой выбор.