Кержаева Наталья Геннадьевна Роль раннего изучения физики в естественнонаучном образовании школьников МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»
Кержаева Наталья Геннадьевна Изучение физики с пятого класса осуществляется по программе, рецензированной и рекомендованной к работе Институтом образования Чувашской Республики с 1998 г. Изучение физики с пятого класса осуществляется по программе, рецензированной и рекомендованной к работе Институтом образования Чувашской Республики с 1998 г. МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»
поддержание интереса учащихся к изучению окружающего мира, учитывая эмоционально- возростные особенности детей поддержание интереса учащихся к изучению окружающего мира, учитывая эмоционально- возростные особенности детей Программные ресурсы: продолжение программы развивающего обучения начальной школы в 5-6 классах продолжение программы развивающего обучения начальной школы в 5-6 классах подготовка учащихся к изучению курса физики в старших классах подготовка учащихся к изучению курса физики в старших классах формирование у детей целостной картины мира на основе науки и непосредственного познания МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»
1. Природа. Воздействие человека на природу 7. Световые явления 2. Тела и вещества 4. Механические явления 3. Взаимодействие тел 5. Тепловые явления 6. Электромагнитные явления 8. Земля – планета солнечной системы 9. Земля – место проживания человека 10.Экология и мы Основные темы курса МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»
Формы работы на уроке 1.Беседа - как средство актуализации урока 1.Беседа - как средство актуализации урока 2. Рассказ – объяснение учителя 2. Рассказ – объяснение учителя 3. Лабораторный и демонстрационный эксперимент 3. Лабораторный и демонстрационный эксперимент 4.Контрольные и проверочные работы 4.Контрольные и проверочные работы 5. Конкурсы, тематические кроссворды 5. Конкурсы, тематические кроссворды 6. Сообщения на основе работы с дополнительным материалом 6. Сообщения на основе работы с дополнительным материалом 7. Интеллектуальные игры 7. Интеллектуальные игры МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»
Темы лабораторных работ И Измерение размеров физического тела змерение температуры воды и воздуха Н Наблюдение явления диффузии И Изучение трения Наблюдение электризации тел и взаимодействия наэлектризованных тел змерение давления тела на опору змерение выталкивающей силы змерение скорости движения бруска МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»
Домашний эксперимент Наблюдения различных состояний вещества Наблюдение относительности движения Наблюдение источников звука Отливка игрушечного солдатика Свет и тень – практическая работа Изготовление камеры - обскуры Изготовление астролябии Изготовление гигрометра МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»
Учебник Интересное оформление, соответствующее возрастным особенностям Интересное оформление, соответствующее возрастным особенностям Доступное изложение материала Доступное изложение материала Занимательные вопросы для самоконтроля Занимательные вопросы для самоконтроля Большое количество лабораторных рабо т Большое количество лабораторных рабо т МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»
Диаграммы качества знаний в параллели 7 класс 9 класс 11 класс Класс А – изучает физику с пятого класса МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»
Мнения старшеклассников, изучающих физику с пятого класса Мы раньше узнали законы физики – науки, дающей ответы на вопросы, которые интересуют нас с детства Физика 5-6 класса закладывает основу знаний и при дальнейшем изучении предмета – намного легче Физика 5-6 класса очень познавательна и интересна Изучение физики с 5 класса позволяет более углублено изучать предмет Развивает логическое мышление и практические навыки МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»
Спасибо за внимание Мои координаты: Тел.: Сайт: Кержаева Наталья Геннадьевна МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»