Система менеджмента как способ повышения инвестиционной привлекательности Система менеджмента как способ повышения инвестиционной привлекательности Генеральный директор ООО «Центр систем менеджмента качества» Селиванов Иван Валерьевич
Совершенствование систем управления Насколько важен для Вас каждый из данных критериев при оценке перспектив компании? Источник: Ежегодный опрос Citigate Dewe Rogerson CitiScan, проведенный среди редакторов финансовых изданий и старших финансовых журналистов Слайд 2
Слайд 3 Создание системы менеджмента 1.Ориентация на потребителя 2.Лидерство руководства 3.Вовлечение персонала 4.Процессный подход 5.Системный подход к менеджменту 6.Постоянное улучшение 7.Принятие решений основанных на фактах 8.Взаимовыгодные отношения с поставщиками Базовые принципы
Связь со стратегией до внедрения Слайд 4 Нет единства в направлении достижения стратегических целей
Стратегия Цели компании (стратегические) Цели подразделений (тактические/операционные) Цели сотрудников (персональные) Связь со стратегией Слайд 5 Какой вклад в достижение главных целей компании вносит отдельно взятый сотрудник? Для чего нужна система сбалансированных показателей? Внедрение BSC позволит объединить усилия всех сотрудников и направить их на реализацию единых, стратегических целей. Все вместе к единой цели! «Управление компанией - не выживание, а развитие путем постановки и достижения взаимосвязанных и взаимозависимых целей» Питер Друкер
Всесторонняя оценка деятельности Управление компанией только на основе финансовых показателей подобно управлению автомобилем, глядя только в зеркало заднего вида. Слайд 6 Таким образом руководитель, подобно пилоту самолета, видит перед своими глазами «доску приборов» и управляет системой, ориентируясь на значения всесторонних индикаторов Традиционно управление бизнесом осуществляется, в основном, на значениях финансовых показателей (прибыль, денежный поток, рентабельность капитала и др.). Сбалансированность показателей, подразумевает важность использования и не финансовых показателей (число постоянных клиентов, индекс удовлетворенности клиентов, средний срок выполнения заказа, доля брака, текучесть кадров, число рационализаторских предложений и др.) Самая важная информация не та, что включена в официальные доклады, а та, которой обмениваются сотрудники в неформальных разговорах с клиентами, поставщиками и друг с другом. Генри Минцберг
Всесторонняя оценка деятельности Слайд 7 Цели и индикаторы (KPI) сгруппированы по 4-ем взаимосвязанным блокам: Финансовые Клиентские Бизнес-процессов Персонала и развития
Система менеджмента + BSC Слайд 8 Такой подход к внедрению «процессного подхода»: показывает, деятельность каких подразделений ориентирована на главную цель; позволяет выявить степень текущего анализа деятельности в подразделениях; обязывает руководителей подразделений более жестко подойти к оценке результативности и эффективности является базой для формирования «Целей в области качества» на соответствующих уровнях организации Такая методика оценки процессов, позволяет: гибко оценивать функционирование процесса ; повысить информированность об отрицательных тенденциях; сократить время принятия управленческих решений; повысить управляемость деятельностью подразделений; оценивать правильность постановки целей; определять показатели и методики их расчета; своевременно предупреждать появление несоответствий; оценивать эффективность разрабатываемых мероприятий; реализовывать требования стандартов ISO к постоянному улучшению.
Слайд 9 СТРУКТУРА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО на примере «Щелковской электросети» Вид затрат Общие затраты на качество На предупреждение дефектов На оценку уровня качества Связанные с дефектами ,14 25,63 6, ,36 23,58 4,06 Доля в выручке15,868,40 Уменьшение в 2005 году на 7,46 % доли в выручке Составило более 30 млн. рублей
Благодарю за внимание! Генеральный директор ООО «Центр систем менеджмента качества» Селиванов Иван Валерьевич (495) Система менеджмента как способ повышения инвестиционной привлекательности