В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Advertisements

Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Колчанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы СОШ 377.
Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
Составитель Долгорукова С.В., руководитель ГПА учителей географии.
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
LOGO «Модели информатизации: формы использования ИКТ в процессе изучения учебных предметов,
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Что дает использование ИД? Исследование провела студентка Жилко Е.П.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Как учить результативно? Зачем учить? Как учить? Чему учить?
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
«Использование информационных технологий и интернет ресурса на уроках биологии, как средство повышения познавательных мотивов обучающихся».
Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.
Транксрипт:

В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой,поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

Цели использования информационных технологий: Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.. Реализация социального заказа, обусловлен ного информатиза- цией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности Мотивация учебно- воспитательного процесса процесса: Повышение качества эффективности процесса за счет реализации возможностей информационных технологий выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения по предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.

Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.

Позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Преимущества для преподавателя: позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса. поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов. позволяет сохранять и распечатывать изобра- жения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению,стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся: делает занятия интересными и развивает мотивацию. предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Под ИКТ - компетентностью учителя-предметника понимают личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно- коммуникационные технологии в своей предметной деятельности.

рисунки схемы диаграммы чертежи карты фотографии

Модели использования ИКТ на уроках: Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Использование электронных сборников-тренажёров; Работа с электронными энциклопедиями, и т.д.

Этап Объяснение. Слайд-шоу Например, 6 класс по теме «Класс двудольные. Семейство Розоцветные».

Этап Закрепление. Задание. Ответьте на вопросы. Например, 11 класс по теме: «Эволюция. Борьба за существование» 1. Материал для отбора поставляет ? Наследственная изменчивость: мутационная и комбинативная. 2. Можно ли утверждать, что изменение среды приводит к появлению нужных мутаций? (По Ламарку изменение среды…) Нет, появляются случайные, разнообразные, ненаправленные мутации, создающие генетическую неоднородность внутри вида 3. Какие предпосылки приводят к борьбе за существование? Особи отличаются друг от друга как по генотипу, так и по фенотипу, высокая интенсивность размножения и недостаток жизненных ресурсов приводят к борьбе за существование. 4. Какая борьба по Дарвину протекает наиболее остро? Почему? Внутривидовая, борьба за одинаковые жизненные ресурсы.