Авторы:Бубликова С.В., учитель биологии высшей квалификационной категории Гимназии 24 Емельянова В.В. учитель информатики высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормы питания. . По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) до 60 лет доживает 60% тучных людей и 90% худых людей до 70 лет 30% и 50% до 80.
Advertisements

« Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться » Брилья - Савари Нормы питания Расчет суточного рациона подростка Автор : Слободянюк.
ТЕМА УРОКА: Питание – фактор, влияющий на здоровье человека.
Обмен веществ Тема презентации: Биология. Существует 2 вида обмена веществ: основнойобщий Интенсивность обмена в-в при соблюдении стандартных условий.
Понятие о пищевых веществах и пищевых продуктах. Понятие о пищевых веществах и пищевых продуктах. Химический состав тела человека. Потребность организма.
Здоровое питание. Составила Колошина В.П. - учитель биологии МБОУ «СОШ 26».
Рациональное питание – залог здоровья Ученица 9 «Б» класса Нежинского лицея КИЛЯЗОВА ЕКАТЕРИНА.
Рациональное питание – залог здоровья. Цель работы: Познакомиться с основами рационального питания Раскрыть значение питания для здоровья человека.
Твое здоровье и питание. Здоровье – это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями. Это – сама.
Основной обмен (ОО) Основной обмен (ОО) - наименьшие энерготраты человека в определенных стандартных условиях (после суточного голодания, после сна, температура.
Авторы: Стольников Алексей, ученик 9 класса Болдырева Катя, ученица 9 класса Руководители: Болдырева Е.А. учитель химии и биологии Денисова И.А. учитель.
Культура здорового питания Учитель биологии ГОУ СОШ 274 Кировского района СПб Фридман М.Е.
Правильное питание – это залог здоровья подрастающего поколения.
Если хочешь быть здоров Чтоб охотно расти и учиться, нужно вовремя подкрепиться!
« Что есть, а что не есть ? Вот в чём вопрос !» Автор работы Ученица 11 класса ТСШ Колотыгина Екатерина.
Зачем же нужно питание ? Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетие привело к тому, что в последнее время.
Рациональное питание.. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания,
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Сестра медицинская старшая ДУУ 407 Хрустицкая Е.В.
СОСТАВ ПИЩИ 4 класс Окружающий мир Еговцева Наталья Николаевна учитель начальных классов МАОУ «Полазненская СОШ 1»
Транксрипт:

Авторы:Бубликова С.В., учитель биологии высшей квалификационной категории Гимназии 24 Емельянова В.В. учитель информатики высшей квалификационной категории Гимназии 24 города Междуреченска «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться» Брилья - Савари

Цель урока: Рассчитать суточный рацион питания с учётом норм Показать возможность применения электронных таблиц в биологии Раскрыть необходимость рационального режима питания, сбалансированного по составу белков, жиров и углеводов

План урока: Проверка знаний Актуализация темы Целеполагание Изучение нового материала Работа на компьютерах Подведение итогов Выводы

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) до 60 лет доживает 60% тучных людей и 90% худых людей до 70 лет 30% и 50% до 80 лет 10% и 30%

Древнегреческий стандарт: Афинским стандартом красоты мы сейчас называем параметры Венеры Милосской: грудь 86, талия 69, бедра 93 при росте всего- то в 164 сантиметра. Нормы веса и роста, параметры идеальной фигуры женщины в разные века. Венера Милосская, Афродита, Деметра.

Где же середина? http :// news.narod.co.il/news/ _eda.jpg

Нормы питания Нормы питания определяются как количество питательных веществ и их состав, необходимых человеку, исходя из энергозатрат, состояния здоровья, возраста, пола, характера выполняемой работы. Белки г (примерно 1/3 животного происхождения), жиры г (примерно 1/3 растительного происхождения), углеводы г

Существует 2 вида обмена веществ: основнойобщий Интенсивность обмена - при соблюдении стандартных условий Фактические энерготраты, совершаемые человеком за единицу времени Условия: суточное голодание, температура комфорта, полный психический покой(читать, писать, умственные и физические нагрузки запрещены, спать нельзя) мышечная работа, еда, переваривание пищи, борьба с жарой, холодом – на это затрачивается энергия.

Увеличение расхода энергии объясняется: интенсивным сокращением мускулатуры, усилением сердечной деятельности, учащением дыхательных движений эмоциональным состоянием, климатом, временем года.

Примерные нормы суточной потребности в питательных веществах. Питательные вещества Количество питательных веществ для каждой группы Люди профессий, не связанных с физическим трудом Люди профессий, связанных с физическим трудом механизированны м Механизированны м или частично механизированны м Тяжёлым немеханизированн ым Белки (в г) В том числе животного происхождения Жиры (в г) В том числе животного происхождения Углеводы (в г) Общая энергетическая ценность пищевого рациона (в кДж)

Энергетические затраты людей разных профессий Группы профессий Средние затраты энергии в сутки (в кДж) Работники интеллектуального труда (учёные, педагоги и др.) до Работники, выполняющие работу средней интенсивности (водители, токари, фрезеровщики и др.) от до Работники тяжёлого механизированного труда (шахтёры, кузнецы, сельскохозяйственные рабочие) от до Работники тяжёлого физического труда (грузчики, землекопы, лесорубы) от и выше

Известно, что в среднем за 70 лет жизни человек выпивает 50 т воды съедает 2,5 т белка, 2,3 т жира, свыше 10 т углеводов, почти 300 кг поваренной соли.

Известно, что в теле взрослого человека, массой около 70 кг, содержится примерно 40 кг воды, человек на 87% состоит из воды. Суточная потребность в воде у человека 2,5 литра 15 кг белка, 7 кг жира, 3 кг минеральных солей, 0,7 кг углеводов.

Установлено, что в суточном рационе в среднем должны составлять:

Расчет количества, белков, жиров и углеводов в суточном рационе Продуктымасса Белки в 100г Жиры в 100г Углеводы в 100 гбелкижирыуглеводы энергетическая ценность потребности фамилиявес белкижирыуглеводыэнергия

Наша задача- составить с помощью электронной таблицы меню на день, и рассчитать количество белков, жиров и углеводов. Назначение электронных таблиц- создавать таблицы, в которых расчёты производятся с помощью формул и при изменение исходных данных результаты автоматически пересчитываются.

Назначение ячеек электронной таблицы: Ввод текста Ввод числа Ввод формулы (все формулы начинаются со знака = и содержат латинские буквы)

Столбцы B,C,D,E заполняем числами, F,G,H- формулами

Специальные исследования показали, что при распаде 1г белков или углеводов освобождается около 17,2 кДж. Энергетическая ценность 1г жира составляет 39,1кДж. Таким образом, можно подсчитать энергетическую ценность составленного меню. Для этого в столбце I вводим формулу =17,2*(F2+H2)+39,1*G2

Расчет энергетической ценности завтрака

По данным таблицы построим диаграмму

Сравним с принятыми нормами

Человек нуждается в смешанной пище: 1/3 белков животного происхождения, 1/3 жиров растительного происхождения. Белки животной пищи усваиваются на 97%, растительной – на 85%, смешанная пища усваивается на 92%, чем разнообразнее пища, тем лучше она усвоится Установлено, что в суточном рационе в среднем должны составлять: 14%- белки (мясо, творог, куриные яйца) 18% -жиры (подсолнечное, оливковое, сливочное масло) 68% - углеводы (варенье, конфеты, картофель)

Холодильник гурмана должен выглядеть так….

Сочетание овощей и фруктов залог здоровья.

Задача 2 «Подсчитать суточную потребность вашего организма в белках, жирах, углеводах и энергии» Фамил иявес белкижирыуглеводы энергия 1515 =b15*2,5 =b15*18/14 =b15*68/14 Потребность растущего организма зависит от возраста. В возрасте от 3 до 15 лет ребёнок должен получать 2,5 г белка на 1 кг веса. Поэтому для расчета введем в ячейку В15 свой вес, а в ячейки F,G,H-указанные формулы

Пример:

Соблюдение режима питания – это залог здоровья 4-ёх разовое питание: Завтрак -25% Обед -50% Полдник -15% Ужин -10% Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.

Выводы: Суточный рацион человека должен покрывать его затраты энергии и содержать все вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности Рацион подростка должен составляться с учетом активного роста, а также особенностей его образа жизни

Источники информации: 1. «Биология. Человек. 8 класс» Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев– М.: Дрофа, с. 2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия / уроки биологии 8 класс. 3. Библиотека электронных наглядных пособий. Кирилл и Мефодий