Р егиональная модель введения ФГОС: достижения, перспективы и проблемы. Е.А.Осипова Зам.начальника управления общего и дополнительного образования, министерство образования Иркутской области
LOGO
Региональный уровень Разработан пакет нормативных документов Внесены коррективы в РУП Определен функционал органов управления образованием по вопросам введения ФГОС на уровнях региональном, муниципальном и образовательных учреждений Организована деятельность 26 региональных пилотных площадок в 19 МО Иркутской области Создан ресурс для взаимодействия пилотных площадок и образовательных учреждений на сайте ОГАОУ ДПО ИПКРО
Региональный уровень Повышение квалификации: прошли курсовую подготовку 1141 учителей начальных классов, 949 представителей администрации школ(около 50%) Развитие учебно-материальной базы: в текущем году на сумму 150,0 млн. рублей будет приобретено учебно-лабораторное оборудование для начальных классов с целью обеспечения условий введения федеральных государственных образовательных стандартов для городских и сельских школ 324 комплекта оборудования поступит в сельские базовые школы, имеющие филиалы; в сельские школы; школы – пилотные площадки по ФГОС; городские школы.
Региональный уровень Проведена экспертиза готовности МО к введению ФГОС на ступени начального общего образования: В 47% МО-степень готовности удовлетворительная, в 45%- удовлетворительная степень готовности при условии позитивных изменений по отдельным показателям, в 8%( 3 МО)- степень готовности приближается к критической
Проблемное поле: региональный уровень Существующая модель управления и НМ сопровождения введения ФГОС начального общего образования сложна в реализации, уровень эффективности недостаточен Областной экспертный совет по инновационной и экспериментальной деятельности не является экспертным советом по вопросам введения ФГОС (это лишь одна из его функций), частичное дублирование функций областного координационного совета.
Проблемное поле: региональный уровень Система повышения квалификации: -недостаток квалифицированного кадрового обеспечени я при больших объемах обучения педагогических кадров -существующее законодательство в сфере лицензирования и аккредитации ДПОП - потеря мобильности в обновлении содержания программ -отсутствие единства в стратегических и понятийных линиях ПК, осуществляемого различными учреждениями ДПО по вопросам введения ФГОС
Проблемное поле: муниципальный уровень Инерционность управления («усталость от перемен», отсутствие осознания новизны и масштабности изменений в образовании) Вопросы обеспечения условий образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями Организация внеурочной деятельности
Проблемное поле: уровень образовательного учреждения Учебно-материальное обеспечение и методическое обеспечение введения ФГОС на ступени начального общего образования Организация внеурочной деятельности Оценка образовательных результатов обучающихся (диагностический инструментарий, система работы, корректировка деятельности) На сайтах образовательных учреждений - пилотных площадок практически отсутствуют накопленные материалы по введению ФГОС (причина?)
Проблемное поле: уровень образовательного учреждения Малокомплектные сельские школы: учебно-материальная база, кадры
Укрепление статуса базовых школ Доля учреждений среднего (полного) общего образования от общего количества общеобразовательных учреждений
Шаги по изменению ситуации 1.Анализ первого опыта и учет существующих рисков 2.Сопровождение введения ФГОС на второй ступени организационно и методически более сложно, чем на ступени начального общего образования по причине большего количества задействованных педагогов (расширяется спектр предметных дисциплин и требований)
Министерство образования Иркутской области Региональный координационный совет Направления (рабочие группы): 1.Управленческие аспекты введения ФГОС 2. Содержания образовательного процесса (ООП, УМК, технологии обучения) 3.Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС 4. Организация внеурочной и воспитательной деятельности 5.Психологичекое сопровождение введения ФГОС 6.Оценка качества образовательных результатов 7.Экспертная группа 8.Мониторинговая группа 9.Группа по взаимодействию с общественностью Региональный оператор введения ФГОС МОУО Муниципальный координационный совет (группа) Муниципальный консультационный пункт (ресурсный центр) Пилотные площадки
Ближайшие шаги 1.Рассмотрение обновленной модели сопровождения введения ФГОС начального общего и основного общего образования в Иркутской области ( ) 2.Разработка новой модели оценки качества образования Иркутской области с учетом изменившихся требований к образовательному процессу и его результатам
Спасибо за внимание!