Секция «Развитие сети общеобразовательных учреждений Томской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О региональной специфике деятельности сельских школ по реализации ФГОС Сартакова Е.Е.
Advertisements

НСОТ как механизм развития сети общеобразовательных учреждений Томской области.
Об общих и специфических проблемах работ над программами развития сети ОУ и их реализацией Сартакова Е.Е.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.
Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО Сартакова Е.Е., к.п.н.,зав. лаб. ТОИПКРО, Тоболкина И.Н., к.п.н.,
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Из опыта работы сетевой федеральной экспериментальной площадки по переходу на ФГОС общего образования Сартакова Е.Е., ТГПУ 1.
Информационно-образовательная среда как фактор повышения эффективности образовательного процесса и новая составляющая образовательной инфраструктуры. Серов.
«Сеть общеобразовательных учреждений» – совокупность всех образовательных учреждений района (региона, страны) реализующих программы начального общего,
Модель развития системы методической работы МЕЛИХОВСКОГО школьного округа.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Основные направления и и механизмы сетевого взаимодействия ОУ в региональной образовательной системе Сартакова Е.Е., к.и.н., доцент, зав. лаб. «Сельская.
Немного истории Проект реформы системы образования России(ПРСО) Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
Реструктуризация как фактор, сопутствующий введению нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений начальник отдела образования В.В.Пономаренко.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Транксрипт:

Секция «Развитие сети общеобразовательных учреждений Томской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Координатор: Шушпанова Ольга Васильевна – начальник отдела развития образования Департамента общего образования Томской области. Федеральный эксперт: Бацин Владимир Константинович

Структура и организация деятельности по реализации сетевого плана-графика. Дорожная карта 4 направления КПМО состоит из нескольких линий: -аналитическая; -нормативно-правовая; - методическая; - мониторинговая; - модельная. Разработана структура управления 4 направлением проекта: -областной Координационный совет; -региональная стратегическая команда; -региональная рабочая группа; -муниципальный Координационный совет; -муниципальная стратегическая команда.

Выявленные риски КПМО при моделировании муниципальных моделей развития сети общеобразовательных учреждений: -неготовность кадров к модернизации общего образования; -отсутствие нормативно-правового обеспечения модернизации сетей и МКШ; -низкая степень развития транспортной и иной инфраструктуры; -низкое качество социокультурной среды и слабая степень включения в процессы модернизации образовательной среды (в отдельных муниципальных образованиях); -проблемы развития сети ОУ повышенного уровня; -новая система оплаты труда в разных типах ОУ; -переоценка возможностей проведенной компьютеризации.

Проблемы выбора оптимальных моделей общеобразовательных учреждений и МКШ в условиях НСОТ Недостатки модернизации сельских муниципальных образовательных систем объективно обусловлены наличием противоречий между: потребностями развития инновационного сектора экономики в современном образовании и ограниченными ресурсными возможностями сельских муниципальных образовательных систем, отсутствием концепции их устойчивого развития в новых финансово-экономических и нормативно-правовых условиях деятельности; инвариантными отдельными методиками развития образования (Концепции реструктуризации сети ОУ, находящихся в сельской местности, предпрофильной подготовки, профильного обучения и др.) и потребностью в теоретическом обосновании и использовании вариативных комплексных педагогических механизмов модернизации сельских образовательных систем в силу социально-экономической, гео-территориальной, природно-климатической неоднородности регионального и муниципального пространства России;

Проблемы выбора оптимальных моделей общеобразовательных учреждений и МКШ в условиях НСОТ потребностями субъектов образовательного процесса в широком спектре образовательных услуг в рамках введения обязательного полного среднего образования, отдельных его уровней (предшкольного, профильного, допрофессионального и др.) и сохранение локального образовательного пространства, низкая степень формирования муниципальных образовательных сетей сельских муниципальных образований; возрастающими требованиями к уровню и качеству подготовки подрастающего поколения и недостаточном качестве образовательных услуг, предоставляемым определяющим компонентом муниципальных образовательных систем - сельской школой, в том числе и малокомплектной (как в силу специфики ее деятельности, так и по причинам слабой концентрации внимания на результатах обучения и воспитания; сохранении традиционной конструкции педагогического процесса, в том числе и низкой степени использования педагогических технологий); необходимостью модернизации сельских муниципальных образовательных систем и слабой подготовленностью кадров, направленных на поддержание традиционных моделей обучения и воспитания в сельских образовательных учреждениях.

В Томской области выделяют следующие этапы развития сети этап оптимизации сети ОУ; этап реструктуризации сети ОУ, находящихся в сельской местности; этап формирования профильных сетей 2005 и далее этап перехода на НДФ и модернизация МКШ; Модели муниципальных сетей: -образовательные округа трех видов; -классические педагогические ассоциации; -локальные сети МКШ; -сети профильного обучения. Проблемы развития сетей связаны с формированием вариативных образовательных программ для удовлетворения запросов социума и обучающихся, проблемы включения МКШ в ТС.

Модели ТС и МКШ Тип районаМодели МКШМодели ТС Пригородный Начальные, начальные с 5–6 классами, основные ОУ Сетевые, внутрипоселковые, специализированные, свободные Центральный Начальные, начальные с 5–6 классами, основные, средние ОУ, МКШ разновозрастного обучения, МКШ с частично разновозрастным обучением Сетевые, внутрипоселковые, специализированные (в условиях дистанционного образования) Отдаленный МКШ разновозрастного обучения, МКШ с частично разновозрастным обучением Внутрипоселковые, специализированные (в условиях дистанционного образования)

Типологизация МКШ -по численности обучающихся: МКШ разновозрастного обучения, частично разновозрастного обучения; -по видам МКШ: НОШ (1/3), ООШ (1/3), СОШ (1/3); -по признаку отдаленности: 21% пригородных, 23% центральных, 66% отдаленных. -качество обучения (знаньевый характер)- соответственно по 1/3 всех МКШ; -качество обучения (компетентностно-ориентированный характер)-75% всех ОУ ориентированы на формирование социальных компетенций; 13%- гражданские, 12% коммуникативные; -по нормативно- правовым моделям: НОШ (традиционные, филиалы, КОЦ); ООШ, СОШ (ССК, центры непрерывного и профессионального образования). В настоящее время разработаны: -модели формирования содержания образования в МКШ; -технологический пакет разновозрастного обучения; -систему программ ПК; -систему финансирования МКШ.

Характеристика сети ОУ Томской области Транспортная доступность: 23,2% всех ОУ располагается на расстоянии до 3 км, 36,8% всех ОУ- на расстоянии возможного подвоза учащихся (до 20 км), 40% всех ОУ являются отдаленными. Демографическая ситуация: Продолжается сокращение численности детей в Каргасокском, Кожевниковском, Асиновском районах. Сохраняется стабильное число детей и подростокв в Верхнекетском, Бакчарском, Александровском, Зырянском, Колпашевском, Шегарском, Кривишеинском, Молчановском, Чаинском районах, г. Кедровом. Значительный рост субъектов образовательного процесса наблюдается в Первомайском. Парабельском районах, г.Томске 123 ОУ работают в пределах норматива. На сегодняшний день зафиксированы основные направления развития сети ОУ -В 143 ОУ реализуются программы предшкольного образования -В 6 отдаленных районах (Верхнекетском, Молчановском, Колпашевском и др.) организовано дистанционное обучение -3 МО обладают повышенным уровнем образования- открыты лицейские классы -Профильное обучение организовано достаточно оптимально во всех районах Томской области.

Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений в сельских районах с неразвитой транспортной сетью: создание центров и систем дистанционного обучения; внедрение современных педагогических технологий (комплексных, разновозрастных, модульных, интегральных, информационных и других

Перспективы развития сети общеобразовательных учреждений Томской области. создание учебно – методических комплексов (УМК) для дистанционного обучения и разработка методических рекомендаций по совершенствованию содержания образования и организации учебного процесса модернизация содержания образовательных программ и внедрение продуктивных (развивающих) образовательных технологий. внедрение моделей предпрофильного и профильного обучении; организация масштабных педагогических экспериментов федерального и областного уровней по отработке новой структуры и содержания образования в рамках компетентного подхода; внедрение информационных технологий в ходе программ и проектов компьютеризации и информатизации образовательных учреждений.