Сюжетные задачи Автор: Пояркова Ольга Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арифметические задачи и способы их решения Математический кружок ГБОУ СОШ Учитель Родионов Д.В.
Advertisements

ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Математика 2 класс Учитель: Гладилова Н.А.. Если не лениться, … можно многого добиться!
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Линейные уравнения с одной переменной 7 класс Учитель математики Калининской ООШ Адамовского р-она Садчикова О.М.
По учебнику Петерсон Л.Г., Дорофеева В.Г. Пример решения задачи 5 класс.
Сюжетные задачи и их решения. Если в текстовой задаче речь идет о реальных объектах, процессах, связях и отношениях, то задача называется сю- жетной. Реальные.
Что мы изучали на прошлых уроках? Линейные уравнения. Для чего можно использовать умение решать линейные уравнения ? Для решения задач. Попробуйте записать.
Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь!. Тема урока: Составление системы уравнений по условию задачи.
Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание Федорова Н.А., учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1»
МКОУ «СОШ 7» г.о. Нальчик Исследовательская работа «21 способ решения одной задачи» Мутуева Элина, 7 класс Руководитель: Белоусова Е.Н., учитель математики.
УРАВНЕНИЕ mathvideourok.moy.su. Уравнением называется равенство содержащее букву, значение которой надо найти. Х+3=5 Значение буквы, при котором из уравнения.
образовательные: -повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки; - отработать графический.
Проект Проблема: Проблема: задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпускников.
Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В.1 Проект "Задачи на смеси и сплавы"
Задача. В прямоугольный треугольник вписана окружность радиусом 6 м. Периметр треугольника равен 72 м. Найти радиус описанной окружности. О какой фигуре.
0,4(x+3) (x+3): x+3 0,1x x+3 x x : x Первый сплав содержит 10% меди, второй 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг.
МОУ « Большеяниковская средняя общеобразовательная школа" Урмарского района ЧР 2010 год.
МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
Транксрипт:

Сюжетные задачи Автор: Пояркова Ольга Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ 4

Цели урока: Ввести понятия текстовой задачи, сюжетной задачи; формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения; сформировать алгоритм решения текстовой задачи; развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Задача «Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь на те условия, которые указаны в задаче, и учитывая их.» Л.М. Фридман (!) Таким образом, задача состоит из условия и требования

Текстовые и сюжетные задачи Задача, в которой зависимость между условием и требованием сформулирована словами, называется текстовой. Сюжетная задача – текстовая задача, в которой речь идет о реальных объектах, процессах, связях и отношениях.

Типы сюжетных задач: Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на смеси. Задачи на сплавы и концентрации. И т.д.

Методы решения текстовых задач: Арифметический (по действиям или составлением выражения) Алгебраический (составлением уравнения) Геометрический (с помощью чертежа)

Алгоритм решения текстовой задачи. 1. Осмысление текста задачи и анализ ее содержания. 2. Осуществление поиска решения и составление плана решения. 3. Реализация плана решения. 4. Анализ полученного решения.

Вредные советы: Правила решения текстовых задач. Правило I. Насколько возможно, избегай читать условие задачи. Чтение условия только отнимает время и запутывает. Правило 2. Выпиши все числа из условия в том порядке, в каком они там даны. Не забудь о числах, написанных словами. Правило 3. Если правило 2 дало тебе три числа или больше, то лучше всего сложить их все. Правило 4. Если чисел только два и они примерно одной величины, то лучше всего вычесть одно из другого.

Вредные советы (продолжение) Правило 5. Если чисел только два и одно много меньше другого, то попробуй разделить, а если не разделится, то перемножь. Правило 6. Если у задачи такой вид, как будто надо применить формулу, выбери формулу с достаточным числом переменных, чтобы использовать все данные. Правило 7. Если с правилами 16 ничего хорошего не получается, сделай последнюю отчаянную попытку. Возьми все числа, полученные с помощью правила 2, и заполни две страницы всевозможными операциями с ними. Затем обведи кружком пять- шесть полученных чисел на каждой странице на случай, если какое-нибудь из них окажется ответом. Может и получишь что-нибудь за то, что старался.

Задача. Задача 1. Три пятых класса собрали 700 кг макулатуры: 5-а – 130 кг, 5-б - в 2раза больше, чем 5-а. Сколько килограммов макулатуры собрал 5-в класс?

Запись условия задачи: 5-а – 130 кг 5-6 – в 2 раза больше 5-в – ? } 700 кг Здесь удобна словесная форма записи условия:

Составление плана решения: 1. Найти, сколько макулатуры собрали ученики 5б класса. 2. Найти сколько макулатуры собрали ученики 5а и 5б классов вместе. 3. Найти сколько макулатуры собрали ученики 5в класса.

Реализация плана решения задачи * 2 = 260 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б класса = 390 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б и 5а классов вместе – 390 = 310 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5в класса. Ответ: ученики 5в класса собрали 310 кг макулатуры.

Анализ полученного решения (поиск других способов решения задачи). Алгебраический способ решения: Пусть 5 в собрал х кг макулатуры. Составим уравнение: *2 + х = 700; х = 700; 390+х = 700; Х= ; Х=310. Ответ: ученики 5в класса собрали 310 кг макулатуры.

Итоги урока: Какая задача называется текстовой? Какая задача называется сюжетной? Какие методы решения текстовых задач вы знаете? Какие типы сюжетных задач вы знаете? Приведите пример сюжетной задачи на движение.

Домашнее задание Задачи: 1.Магазин продал в первый день 160 кг яблок, что составило 1/3 всех яблок, во второй день – 4/5 оставшихся яблок. Сколько килограмм яблок осталось продать в третий день? 2.В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Требуется узнать число фазанов и число кроликов.

При создании презентации использовались методические материалы, присланные организаторами проекта ДООМ «Формула текста».